Современная велоиндустрия все чаще делает ставку на удобство и простоту, особенно если речь идет о начинающих велосипедистах. Производители стараются максимально облегчить обслуживание велосипеда за счет эффективных и простых деталей. Сегодня речь пойдет об одной из них, а именно об эксцентрике. Что это такое, в каких узлах велосипеда применяется, и как правильно его использовать?
Катать на велосипеде без регулярного ТО не только неудобно, но и опасно. Мало того, что постоянно что-то скрипит и стучит, так еще и байк в самый неподходящий момент может просто выйти из строя. Ведь скрытые неисправности, а также износ деталей определить «на глазок» может далеко не каждый велосипедист. С другой стороны, кто же лучше знает своего железного коня, как не его хозяин? Но достаточно ли у него опыта, чтобы осуществить качественно обслуживание велосипеда? Или, все же, лучше доверить ТО профессионалам их мастерской?
Правильный и своевременный уход за байком продлевает жизнь комплектующих и облегчает повседневное использование. Мыть велосипед следует по мере загрязнения – не ленясь, но и не совершая лишних «телодвижений». В таком случае колеса и педали будут иметь легкий ход, цепь не станет трещать, да и эстетика байка только выиграет. Чистый аппарат – это удовольствие от покатушек и здоровая самоуверенность, хорошая функциональность и общая «живучесть».
Покраска велосипеда может понадобиться тогда, когда предыдущее покрытие уже достаточно потрескалось, либо вам просто захотелось «сменить имидж» вашего двухколесного друга. В любом случае нужно тщательно следить за внешним видом рамы, ведь от этого зависит срок службы байка в целом. Краска предотвращает коррозийные процессы и защищает металл от преждевременного разрушения. Опишем поэтапно процесс покраски велосипеда своими руками.
Езда на велосипеде – это не только удовольствие от прогулок на свежем воздухе, но и периодические поломки, с которыми нужно уметь справляться, особенно если вы любите катать далеко от дома. С какими поломками чаще всего сталкиваются велосипедисты, и как их оперативно исправить в «полевых условиях»?
Как и любое другое транспортное средство, участвующее в дорожном – часто очень интенсивном – движении, велосипед должен быть безопасным. Его детали и узлы также подвержены износу, нуждаются в ремонте или замене. На процесс изнашивания влияют реагенты, которыми посыпают дороги зимой, пыль и грязь во время велопоходов, летящие под колеса мелкие камни и даже вес велосипедиста.
Большинство велолюбителей знают, что цепь велосипеда необходимо периодически смазывать. К старой смазке – особенно если ее слой слишком обильный – прилипают мелкие абразивные частицы, которые попадают на другие механизмы и царапает их. Сама цепь, если регулярно не обновлять смазку, может полностью износиться уже через 100 километров.
Каждый велосипедист хорошо знает, что внешний вид байка рано или поздно ухудшается, особенно после интенсивных покатушек. К окончанию велосезона на раме можно обнаружить несколько новых сколов и царапин (а то и вовсе участки «голого» алюминия), которые появляются в результате попадания частиц грунта, веток, а также трения навесных аксессуаров. Кроме эстетики есть еще и вопрос функциональности, так как любая трещинка со временем растет в размерах, а тросики, например, способны образовать на раме целые канавки. Расскажем о нескольких способах защиты рамы от всех этих неприятностей, чтобы байк дольше оставался как новенький.
Большинство велосипедистов после покупки велосипеда даже не задумываются о необходимости поддерживать правильное давление в колесах. А ведь этот фактор может не только кардинально повысить комфорт во время катания, но и продлить срок службы камер и покрышек.
Велосипед представляет собой достаточно простой механизм, но, несмотря на это, неисправностей во время эксплуатации хватает. Трансмиссия - одна из основных деталей велосипеда, которая приводит весь механизм в действие. И она иногда выходит из строя, как одна из самых подвижных частей. Как быстро устранить неисправности трансмиссии?
Резиновые рукоятки или иными словами грипсы необходимы для того, что бы руки велосипедиста могли крепко ухватить руль и не соскальзывать во время езды. Но для этого важно что б и сами грипсы сидели на месте своего предназначения надёжно. Для этого их важно правильно крепить к рулю. Вариантов как это сделать множество. Причём придумывали их в основном все те же велолюбители.
Велоаптечка - это отнюдь не зелёнка и перекись, как многие могут подумать. В велоспорте аптечка - это наборы специальных инструментов и заплаток, которые могут пригодится велосипеду в пути. В дороге у велосипедиста может случиться всё что угодно, начиная от прокола шины заканчивая более масштабными неприятностями. Поэтому, велоаптечка - это обязательный аксессуар любого велосипедиста, от начинающего, до профессионала. Итак , какое наполнение велоаптечки должно быть, и где это всё купить.