Велосипеды
Аксессуары
Запчасти

Лучший российский велогонщик Денис Меньшов - о секретах побед

Российская газета: В этом году вы добились блестящего результата, выиграв "Джиро" и прервав многолетнюю гегемонию итальянцев на их родной трассе. Многие ожидали, что "выстрелите" и на испанской "Вуэльте"...

Денис Меньшов: Имея "Джиро" в кармане, можно спокойно ехать в Орел отдыхать. Если серьезно, то на этот сезон было поставлено две задачи - добиться успеха на "Джиро" и "Тур де Франс". Это две из трех "больших" велогонок, которые ежегодно проводятся в мире. В них участвуют сильнейшие велогонщики. Получилось бы выиграть - здорово, не получилось - никто бы меня не осудил. Я отработал "Джиро" по полной. Естественно, накопилась усталость, что сказалось на выступлении в "Тур де Франс". Отказ участвовать в "Вуэльте" связан с усталостью. В принципе, задача на сезон и так выполнена.

РГ: В таком случае почему Орел, а не, скажем, какой-нибудь известный зарубежный курорт?

Меньшов: Это мой родной город, и только здесь я по-настоящему отдыхаю. Тут у меня живет много друзей. К тому же здесь немало времени проводит моя семья. Думаю, пробуду в Орле до ноября. И на море попасть успеем. Планируем с женой съездить в Таиланд.

РГ: Значит, велосипед уже поставлен в кладовку, и вы пересели на автомобиль?

Меньшов: Пока продолжаю тренироваться. В пригороде Орла есть отличное кольцо, где практически нет движения. Много лет там тренируюсь. Потом какое-то время проведу без велосипеда. Думаю заняться рыбалкой и охотой, сейчас как раз открыт сезон. Что касается автомобиля, то да, уже пересел. Я вообще люблю машины. Их у меня несколько. А когда-то начинал с "жигулей" - с вазовской "девятки".

РГ: Первую машину вы помните. А помните ли первую победу?

Меньшов: Это произошло, когда мне было лет 12 на первенстве ДЮСШ в Орле. Помню лишь, что в то время велоспортом занималось очень много ребят. Соревнования были настолько массовыми, что на сверку результатов и заполнение протоколов уходило несколько дней. Поэтому о победе узнал не сразу. Гораздо лучше помню первую победу, которую одержал на профессиональном уровне. На второй год выступлений я выиграл молодежный "Тур де Франс".

РГ: Нет сожаления, что так рано ушли из любителей?

Меньшов: Нет, это моя работа, которая приносит удовлетворение и хорошо оплачивается. Можно сказать, что у меня - идеальная работа. Ничего другого для себя пока не мыслю. Но после перехода в профессионалы было трудно. Разницу в уровне гонщиков по сравнению с любителями ощутил сразу. Долго не отпускала мысль, что не смогу, не выдержу. Тренеры говорили: спокойно, тебе всего 21 год, а успех тут приходит годам к тридцати. На второй год выступлений постепенно "вкатился", и результат появился.

РГ: С кого из именитых коллег-профессионалов брали пример? За кем "тянетесь" сейчас?

Меньшов: Кумиров у меня никогда не было - думаю, это ни к чему. Разве что в детстве, когда следил за выступлениями первых российских профессионалов... Если говорить о сегодняшнем дне, считаю, что сильнейшим гонщиком в мире является испанец Контадор. Если выбирать гонщика всех времен и народов, то это, безусловно, американец Армстронг.

РГ: В вашей коллекции наград в основном "профессиональные" призы, но нет олимпийской медали. На Олимпиаде в Пекине вас считали одним из фаворитов. Почему не сложилось?

Меньшов: Как и в других видах спорта, олимпийская награда у нас считается одной из самых престижных. Попасть на Олимпиаду мечтают многие. В прошлом году я был первым в рейтинге российских велогонщиков. Неудивительно, что на меня возлагали большие надежды. Да и сам хотел выступить удачно, хотя реально оценивал свои шансы. Я - гонщик другого склада. У меня лучше получается выступать на многодневных велогонках, чем в один соревновательный день.

РГ: Может, получится на следующей Олимпиаде?

Меньшов: Хотелось бы, но мне уже 31 год. Поэтому так далеко не заглядываю. Не знаю, сколько еще буду кататься. Профессиональный контракт у меня заключен еще на год. Думаю, что продлю его, а там посмотрим.

РГ: Не возникают мысли об открытии собственной "именной" школы, по примеру многих прославленных спортсменов?

Меньшов: Нет, пока об этом даже не задумывался. Хотя видно, что велоспорт у нас развит плохо. В Европе он очень популярен. Если соревнования проходят в городе, то на них приходят посмотреть чуть ли не все жители. А у нас начинают недовольно ворчать, что ради гонки перекрыто движение. Оставляет желать лучшего материально-техническое обеспечение наших велошкол. Поэтому каждый раз стараюсь привезти в Орел новые велосипеды и форму, поддержать ребят. Поверьте, это не показательная благотворительная акция, это просто зов сердца и души.

РГ: Несмотря на "переживания", живете вы не в России, а в Испании...

Меньшов: Так удобнее, учитывая график и географию моих выступлений. Но после завершения карьеры вернусь в Россию.

РГ: В Испанию вы переехали в довольно молодом возрасте. Трудно было адаптироваться?

Меньшов: Не очень. Я быстро выучил испанский язык, причем даже репетитора не нанимал. Зашел в магазин, купил два тома разговорника. У меня было много свободного времени, которое я уделял изучению языка. Закрыв первый том, понял - разговариваю уже бегло. Постепенно выучил и английский язык. Он у нас в команде - рабочий.

РГ: Глядя на вас, многие ребята мечтают о такой же карьере. Что бы вы им посоветовали?

Меньшов: Главное, верить в себя и упорно тренироваться. Нельзя давать себе поблажки и послабления, профессиональный спорт этого не терпит и не прощает.

РГ: Каковы планы на будущий год?

Меньшов: Они те же, что и в этом году. Готовлюсь отстаивать титул на "Джиро" и удачно выступить на "Тур де Франс".

Справка "РГ"

Денис Меньшов - профессиональный шоссейный велогонщик. Родился 25 января 1978 года в Орле. Учился в школе N 10 и школе олимпийского резерва. Первый тренер - Алексей Афонин. На профессиональном уровне выступает с 2000 года, когда заключил контракт с командой "Банесто". Победитель "Тур де Лавенир-2001", "Тур де Франс-2003" среди молодых гонщиков. Единственный российский гонщик, побеждавший в многодневке "Вуэльта", причем дважды. Победитель велогонки "Джиро д'Италия". В мировом рейтинге стоит на 12-м месте, считается одним из лучших в мире универсалов-многодневщиков. С 2005 года выступает за команду "Рабобанк". Женат, воспитывает двух сыновей. Проживает в Испании.


10.09.09
928
Другие новости
Велопутешествие из Екатеринбурга во Владивосток с Ксенией Дементьевой
03.11.25
145
Екатеринбурженка Ксения Дементьева решила проверить, насколько далеко она сможет доехать на велосипеде и отправилась в путешествие из Екатеринбурга во Владивосток. Преодолев более 7000 километров, она вернулась...
Велопутешествие курянина через Австралию
29.10.25
217
Михаил Алистер из Курской области совершил впечатляющее путешествие на велосипеде длиной 1520 километров по Австралии. Вызов себе он поставил в августе, а в октябре отправился в путь, где его маршрут составлял...
Honda вновь хочет заняться электрическими велосипедами
27.10.25
272
Honda возвращает дух легендарных решений, предлагая новый сервис «SmaChari», который позволяет трансформировать практически любой обычный велосипед в электробайк. Компания выпускает специальные комплекты с...
Велосипед популярен в самых разных странах как транспорт
24.10.25
324
Велосипед в разных странах часто занимает особое место, отражая местный образ жизни и культуру. В некоторых странах двухколёсный транспорт становится неотъемлемой частью повседневности, тогда как в других — лишь...
Путешественник из Вологда прошел серьезное испытание
17.10.25
463
Антон Шубин из Вологды совершил экстремальное путешествие на велосипеде, проехав из Вологды до границы с Грузией за 20 дней. Он стартовал 8 сентября и 27-го уже достиг КПП, преодолев 2405 километров. Для Антона это было не...
Rolls-Royce подходит и велосипедистам
12.10.25
542
Модель Rolls-Royce Corniche, изначально выпускавшаяся в кузовах купе и кабриолет, была преобразована в универсал по заказу велосипедиста. Ателье Niels van Roij Design взялось за модификацию автомобиля 1981 года специально для владельца,...

Велосипеды

В наличии
949 999 р.
скидка 20%
759 999 р.
В наличии
84 950 р.
скидка 20%
67 550 р.
В наличии
73 490 р.
скидка 27%
53 700 р.
В наличии
189 990 р.
скидка 21%
149 990 р.
Все велосипеды
Другие популярные бренды