Велосипеды
Аксессуары
Запчасти

Что нужно знать перед началом использования велосипеда

Что нужно знать перед началом использования велосипеда

Уход за велосипедом

Обладание байком – это мобильность, маневренность и приятное времяпровождение вкупе со здоровым образом жизни. Но еще и необходимость следить за тем, чтобы ваш железный друг был в полном техническом порядке. Именно поэтому перед использованием велосипеда важно знать некоторые вещи, что в будущем оградит вас от множества проблем и избавит от необходимости обращаться в веломастерскую.

Уход

Если вы хотите, чтобы байк прослужил вам верой и правдой многие годы, за ним нужно правильно ухаживать. Кроме обязательного сезонного ТО, велосипед желательно очищать после каждого заезда, особенно важно смывать грязь и влагу в дождливую или грязную погоду. Особого внимания требует цепь – теоретически ее необходимо смазывать каждые 15 часов езды или через 250-300 километров. Делать это необходимо при помощи жидкой, желательно специально предназначенной для этого смазки.

В наличии велосипеды стелс. Большой выбор. Гарантия лучшей цены! Доставка в регионы.

Эксплуатация

Эксплуатация велосипеда

Важно помнить о правилах переключения передач – это является одним из важнейших условий долгой и «беспроблемной» жизни вашего байка. Делать это нужно плавно и согласованно, но главное – только во время движения. Во всех других положениях цепь может слететь, застрять между звездочками или вовсе порваться. Во время переключения передач не жмите сильно на педали, а медленно прокручивайте без сильного давления. Если вы не хотите остаться без цепи, не допускайте ее больших перекосов, то есть контрастного сочетания больших и малых звезд. Чем «более параллельно» цепь расположена по отношению к раме, тем лучше для вашего байка, да и для вашего организма тоже. Не рекомендуется переключаться сразу на несколько значений, лучше делать это поэтапно, каждый раз убеждаясь, что цепь переместилась и заняла нужно положение.

В наличии по лучшей цене велосипеды cube с доставкой до вашего региона!

Сам себе веломеханик

Сам себе веломеханик

Перед началом эксплуатации велосипеда будет не лишним обучиться некоторым несложным навыкам, которые помогут вам в случае необходимости мелкого ремонта. Как минимум, вы должны уметь снять переднее колесо. Это может понадобиться при транспортировке байка, например, в самолете. Всегда помните, что при этом нельзя нажимать на ручку гидравлических дисковых тормозов, так как колодки при этом могут слишком сблизиться, и их придется разводить подручными предметами. Транспортируя байк в таком положении, установите между колодками специальные прокладки. Также могут понадобиться следующие навыки: замена и экстренный ремонт камеры, установка стяжек при поломках на ходу, грамотное пользование ремкомплектом и т.п.

Настройка и тонкости эксплуатации

Руль нового байка также требует тонкой подстройки под ростовесовые характеристики. Во многих современных велосипедах сделать это не представляет особого труда, набор параметров регулировки не слишком велик. При «выдающейся антропометрии», когда рост около двух метров и выше, все-таки лучше обратиться в специализированную веломастерскую. У большинства современных байков, будь то горных или шоссейных, руль крепится так называемым «безрезьбовым» способом – при помощи болтов к штоку вилки. Наиболее действенным методом понимания, какую именно высоту руля следует выставить, является практика – для этого нужно испытать байк в различных режимах езды. Это позволить найти «среднеарифметическое» между комфортом, маневренностью и управляемостью велосипеда. Для наиболее оптимального результата можно найти видеоролик с настройкой руля под вашу модель велосипеда.

Настройка велосипеда

Следующий важный аспект – давление в шинах. Специалисты рекомендуют первым делом смотреть на маркировку, с помощью которой производитель сообщает рекомендуемые значения. Усредненными показателями принято считать давление в промежутке между 2,5 и 4,5 BAR (40-65 PSI) – это гарантирует долгую беспроблемную эксплуатацию. Важно помнить, что более высокие значения рекомендованы для дорогих и высококачественных велосипедных шин. В дальнейшем, когда велосипедист приобретает опыт, нужно обязательно варьировать давление в зависимости от типа катания, поскольку асфальт, шоссе, грунт проселков или бездорожье диктуют разные требования.

И последний момент, который нужно знать начинающему велолюбителю – настройка амортизаторов. Они, как известно, бывают передними или задними, и состоят из демпфера и рессор (пружины). Большинство байков оснащается амортизационной вилкой в передней части, но и регулировка задней вилки (при наличии) не слишком отличается по смыслу. Подбор оптимальных характеристик вилки предполагает некий компромисс между большой жесткостью, делающей езду не очень комфортной, и малой, которая приводит к «скачкам» и даже пробитию на большом препятствии. Регулировать данный параметр следует под доминирующие условия катания, начиная с максимальной жесткости на ровном асфальте шоссе, заканчивая мягким ходом на бездорожье, с его ямами, камнями и прочими неожиданностями. Этот же принцип применим и к регулировке подседельного амортизатора, которую нужно производить с учетом веса велосипедиста.

Более подробную консультацию относительно эксплуатации байка и возможного приобретения дополнительного оборудования предоставят специалисты ВелоСклада.

27.03.17
11272

Велосипеды

В наличии
51 990 р.
скидка 38%
31 990 р.
В наличии
100 740 р.
скидка 8%
92 600 р.
В наличии
94 900 р.
скидка 11%
84 590 р.
В наличии
38 990 р.
скидка 27%
28 390 р.
Все велосипеды
Рейтинг@Mail.ru