Велосипеды
Аксессуары
Запчасти

Сергей Гончар: очень долго шел к победе в разделке на Тур де Франс!

Впрочем, события финала первой недели «Тур де Франс» на глобальность тянут с лихвой. 36-летний ветеран из западно-украинского Ровно (не первый год живущий в Италии, но не порывающий со своими корнями) выигрывает тяжелейшую разделку, прибавляя первый трофей «Тура» к многочисленным завоеванным на «Джиро». И надевает желтую майку, чего ни одному из украинцев не удавалось. На подиуме прыгает от радости (что видеть непривычно), но через несколько минут абсолютно спокоен (что для него куда более характерно).

После порции совершенно искренних поздравлений перехожу к беседе - по возможности короткой, чтобы дать лидеру гонки, атакуемому прессой почти безостановочно, использовать хотя бы остаток дня отдыха по прямому назначению.

- Начну с вопроса, который волнует большинство наших болельщиков в первую очередь. Возможна ли смена ролей в команде с учетом вашей блестящей формы? И насколько безоговорочно лидерство в «Ти-Мобайл» Андреаса Кледена?- Конечно, команда в первую очередь ориентирована на немецких гонщиков. Но что-то определенное можно будет сказать только после первых гор. Или даже не первых, а тех, что будут на третьей неделе. Вот они и выявят, кто на что способен. Так что посмотрим.

- То есть, если вдруг случится, что Кледен окажется в кризисе, а у вас будет достаточно сил - вам могут дать карт-бланш?- Нет смысла гадать. Я же говорю - посмотрим.

- Как охарактеризуете свою победу в «разделке» - как запоздалый, но выстраданный прорыв?- Я очень долго к этому шел, безусловно. Но, в первую очередь, это большой успех для команды, чьи возможности из-за отстранения от гонки Яна Ульриха многие принижали. Теперь мы выступаем в гораздо лучшем настроении, чем вначале - шутка ли, четыре человека среди лидеров общего зачета.

- Много ли вы выполняли специальной работы на тренировках для того, чтобы блеснуть в своем коронном виде? Денис Меньшов, например, целыми днями не слезал с «разделочного» велосипеда.- Я знаю, многие так готовятся. Но не я. У меня как-то само собой с юности лучше всего получается «разделка», хотя я почти никогда не отрабатываю ее специально. А вот с особенностями трассы каждый раз стараюсь познакомиться заранее. Надо найти себе участки, где работать на максимуме, и те, где можно хоть немного расслабиться.

- Многие специалисты-раздельщики, ваши коллеги, трассу в Бретани ругали. Чемпион мира Майк Роджерс жаловался, что трясло очень сильно. Действительно такая плохая дорога - одни бугры?- Нормальная французская дорога, - усмехается Сергей, - то есть неровностей хватает. Возможно, мне это тоже помогло - нормально работаю в таких условиях. И на таком рельефе.

- Естественно, мы не забыли победу на здешнем чемпионате мира в 2000-м.- Нужно было еще стартовать достаточно мощно - Роджерс ушел со старта слишком осторожно и наверстать упущенное уже не смог. У Флойда Лэндиса получилось неплохо. А многие хорошие «раздельщики» на середине дистанции буквально остановились. Не знаю, сам не могу понять, из-за чего.

- Передача у вас, как всегда, была предельно большой. Но хотелось бы знать конкретные цифры.- На самых быстрых участках ставил 55:11.

- А в «тягуны», в длинные подъемы?- Добавлял до 14 зубьев. Но все равно передача была силовая, я иначе не могу.

- Вы отменно шли и на «Джиро», владели желтой майкой, но потом упали. А если бы не падение, сумели бы побороться за первенство?- Нет, форма стала уходить еще до падения. Я ведь и не для того приезжал в этом году на «Джиро», чтобы спорить за победу - а чтобы как следует подготовиться к «Тур де Франс». То, что пришлось восстанавливаться после травмы, конечно, немного выбило из колеи. Но может, отдых был и к лучшему.

- У вас, как и у всех ветеранов в пелотоне, контракт на один год. Но, наверное, выход на новые рубежи убедит вас остаться в большом спорте?- Я себя отлично чувствую, получается действительно неплохо, так что уходить рано. Подписанием контракта занимаются обычно после «Тура», и я вижу, что на сегодня мною команда довольна - потому смотрю в будущее с оптимизмом.

- Мы - тоже. И на прощание пожелаем удивлять осторожных экспертов и дальше.


11.07.06
1263
Другие новости
Велопутешествие из Екатеринбурга во Владивосток с Ксенией Дементьевой
03.11.25
197
Екатеринбурженка Ксения Дементьева решила проверить, насколько далеко она сможет доехать на велосипеде и отправилась в путешествие из Екатеринбурга во Владивосток. Преодолев более 7000 километров, она вернулась...
Велопутешествие курянина через Австралию
29.10.25
258
Михаил Алистер из Курской области совершил впечатляющее путешествие на велосипеде длиной 1520 километров по Австралии. Вызов себе он поставил в августе, а в октябре отправился в путь, где его маршрут составлял...
Honda вновь хочет заняться электрическими велосипедами
27.10.25
315
Honda возвращает дух легендарных решений, предлагая новый сервис «SmaChari», который позволяет трансформировать практически любой обычный велосипед в электробайк. Компания выпускает специальные комплекты с...
Велосипед популярен в самых разных странах как транспорт
24.10.25
359
Велосипед в разных странах часто занимает особое место, отражая местный образ жизни и культуру. В некоторых странах двухколёсный транспорт становится неотъемлемой частью повседневности, тогда как в других — лишь...
Путешественник из Вологда прошел серьезное испытание
17.10.25
501
Антон Шубин из Вологды совершил экстремальное путешествие на велосипеде, проехав из Вологды до границы с Грузией за 20 дней. Он стартовал 8 сентября и 27-го уже достиг КПП, преодолев 2405 километров. Для Антона это было не...
Rolls-Royce подходит и велосипедистам
12.10.25
579
Модель Rolls-Royce Corniche, изначально выпускавшаяся в кузовах купе и кабриолет, была преобразована в универсал по заказу велосипедиста. Ателье Niels van Roij Design взялось за модификацию автомобиля 1981 года специально для владельца,...

Велосипеды

В наличии
42 790 р.
скидка 30%
30 100 р.
В наличии
96 750 р.
скидка 20%
77 400 р.
В наличии
22 990 р.
скидка 34%
15 200 р.
В наличии
68 990 р.
скидка 24%
52 300 р.
Все велосипеды
Другие популярные бренды