«Мы не блокируем движение — мы и есть движение» — под этим девизов очередная акция «Критическая масса» (КМ) прошла 27 августа Москве, завершив летний сезон 2005 года и начав сезон осенний. На этот раз акция-покатушка значительно отличалась от всех предыдущих. Дело в том, что, в связи с возникшими в последнее время проблемами с правоохранительными органами Москвы, инициативная группа участников КМ решила временно перенести точку старта акции в другое место, — им стала Смотровая площадка перед МГУ.
И все же часть участников «покатушки» стартовала со старого места (с Тургеневской площади) и присоединилась к основной «массе», которая собиралась на Воробьёвых горах, после чего все вместе стартовали в направлении Филёвского парка.
Как известно, акция «Критическая масса» призвана привлечь внимание к проблеме развития велосипедного транспорта в Москве и напомнить о тех экологических проблемах столицы, которые вызваны неудержимой автомобилизацией. Ведь велосипед — это альтернатива личному автомобилю и люди хотят отстоять свое право ездить по городу «экологично», доставляя удовольствие себе, не причиняя вреда окружающим и природе.
«Воспитать или убедить водителей непросто, а прямые действия эффективнее любых слов. И для этого мы собираемся группой и выезжаем на враждебные велосипедистам московские улицы и за счет массовости заставляем с собой считаться, занимая несколько полос движения. В другой раз водитель подумает, прежде чем подрезать одинокого велосипедиста!» — говорит Роман Magnus, участник велопокатушки. «Если ты весишь тонну, больше в размерах и дымишь — это еще не повод, чтобы считать себя хозяином дороги и не замечать велосипедистов, которые также являются равноправными участниками дорожного движения»- добавляет Михаил.
«В этом городе все отдано на откуп машинам. Для них строятся эстакады, тоннели, развязки, а для велосипедистов Москва не может найти дорожки шириной пару метров, -продолжает Алексей. — Но стоит помнить, что велосипед — это отличная альтернатива! При должной поддержки велотранспорта и развитии велоинфраструктуры (дорожки, парковки, и пр.) велосипед способен сильно облегчить транспортную ситуацию в Москве и сделать горожан здоровее, а воздух города — чище».
Именно появление на улицах различных городов мира десятков, сотен, тысяч «велобайкеров», отстаивающих свои равные с автомобилистами права на дорогах постепенно приводит к большему уважению велосипедистов со стороны водителей автомобилей, к появлению в городах новых вело дорожек, новых велосипедистов. В таких городах все меньше появляется пробок, воздух становится чище, а сам город безопаснее и красивее!
«Город — автомобилю!» или «Город — человеку!» — вот дилемма, перед которой сейчас находится Москва. От этого выбора зависит наше с вами благополучное существование в городе. Какой путь выберет столица — зависит от нас, его жителей.
По отзывам большинства участников мероприятия «Критическая масса», оно удалось на славу и прошло четко и в тоже время весело, без происшествий и неприятностей со стороны милиции. Это внушает надежду, что все дальнейшие мероприятии будут проходить также гладко и успешно.
В грядущем сентябре предстоит серия мероприятий и акций антимашинной и велосипедной направленности, приуроченных к Всемирному дню без автомобилей, который отмечается 22 сентября по всему миру. Поэтому мы приглашаем всех заинтересованных людей присоединяться к нам, приходить на акции и делать наш город более чистым и безопасным
Мы не блокируем движение — мы и есть движение
30.08.05
1609
Другие новости
18.12.25
94
Для Тадея Погачара нет мелочей — важен только максимальный результат и безупречно работающий велосипед. Личный механик чемпиона мира Боштьян Кавчник в интервью рассказал, что велосипед — единственное оружие...
16.12.25
131
Учитель из Гродно Ирина Поплавская считает велосипед не роскошью, а удобным и практичным средством передвижения. У неё три велосипеда — каждодневные спутники, которые она ласково называет «монстрик», «ласточка» и...
11.12.25
274
Polygon Collosus T выделяется вилкой с ходом 160 мм, что делает его немного необычным среди конкурентов, но ход в 140 мм сзади и широкие возможности настройки геометрии позволяют считать его привлекательным вариантом для...
09.12.25
355
Британский инженер и блогер Колин Фёрз создал уникальный велосипед, в котором вместо традиционных амортизаторов применены мощные неодимовые магниты. Они были установлены в верхней и задней частях рамы, чтобы...
04.12.25
376
Жительница Якутии Евгения Кыhыылаах Саха Седалищева завершила масштабное велопутешествие, ставшее для неё воплощением давней мечты. Стартовав в июне из Якутска, она добралась до города Ош в Кыргызстане, где временно...
30.11.25
447
Юрий Лыхин, житель Иркутска, завершил самый длительный этап своего проекта «Вокруг света по кусочкам», проехав на велосипеде около 4500 километров за три месяца. Маршрут проходил через Перу, Боливию и Чили, с финишем в...










