Когда я прошел первый раз по Елисейским полям, а было это достаточно давно, то понял, почему французы сетуют на американское вторжение. С киноафиш на меня смотрели Сильвестер Сталлоне, Эдди Мерфи, Арнольд Шварценеггер. На правой стороне авеню – если идти от Пляс Пигаль к Триумфальной арке, – буквально в нескольких шагах друг от друга расположились "Макдональд" и "Бургер-Кинг". Ну, а королем французских дорог в те дни был американец Грег Лемонд – он лидировал в "Тур де Франс". Одно, наверное, могло утешить французов: Лемонд крутил педали французского "байка". Нынче и это не может служить утешением мсье Шираку и его соотечественникам.
Полтора десятилетия спустя многие участники "Тур де Франс" – и не исключено, что большинство – мчатся по дорогам на велосипедах американского производства. Американские компании "Трек", "Каннондэйл" и "Спешиалайзд" стали традиционными поставщиками не только американских, но и европейских велосипедистов-профессионалов. Французы и итальянцы, немцы и датчане, бельгийцы и голландцы крутят педали велосипедов с пометкой "made in USA".
Удивительно? Ничего удивительного в этом нет. Давно замечено: если американцы берутся за что-то всерьез, то в скором времени выходят на передовые позиции. Ибо если берутся, то не для того, чтобы быть вторыми. Это относится и к производству велосипедов.
"Никто не возьмется учить итальянцев, как делать одежду из кожи или как развивать швейную промышленность. То же относилось и к велосипедам. Но вот теперь итальянцы и другие европейцы копируют американские модели", – говорил на днях газете "Нью-Йорк таймс" Ричард Сакс, который делает велосипеды собственными руками в своей небольшой фирме в коннектикутском городе Честер.
В этом же штате – в городе Бетел – базируется компания "Каннондэйл", первой обратившая на себя внимание европейцев. Она выпускала горные велосипеды. Их рынок в Америке оказался насыщенным, и поэтому в начале 90-х годов компания решила выпускать и дорожные велосипеды. Надо отдать должное менеджерам и специалистам по маркетингу. Они поняли одну простую истину: чтобы тебя узнавали на европейском рынке, следует посадить на свои велосипеды хотя бы одну профессиональную команду, участвующую в "Тур де Франс".
"Тур де Франс" – отличная стартовая площадка для любого велопродукта", – не сомневается главный редактор французского журнала "Ле Сикль" Ив Блан, который еще в 1992 году обратил внимание на продукцию компании "Каннондэйл".
Спустя три года – в 95-м – "Каннондэйл" сумела убедить итальянскую велокоманду, спонсором которой была фирма "Саеко", изготовляющая кофейные автоматы, посадить гонщиков на американские велосипеды. Звездой команды был Марио Чиполлини – один из самых популярных гонщиков в мире. "Каннондэйл" изготовила велосипеды специально для него. Вскоре коннектикутская компания продавала в Европе велосипеды тысячами.
Легко рекламировать свою продукцию компании "Трек". Еще бы! На велосипедах "Трек" штампует победы в "Тур де Франс" американец Лэнс Армстронг. И "Трек" во всю "эксплуатирует" его имя. Вот, к примеру, начало первого репортажа пресс-службы этой компании с нынешней велогонки:
"Как только "Тур де Франс"-2005 взял старт, самым главным вопросом у болельщиков был такой: какие велосипеды используют парни, отправившиеся в путь? Человек, выигравший шесть "Туров" подряд, пользуется продукцией фирмы, которая взяла на себя обязательство выпускать только отличные велосипеды. Компания "Трек" изготовила несколько приспособлений, которыми Лэнс воспользуется в последней в своей карьере гонке..."
Можно не сомневаться в успехе продукции "Трек" на европейском рынке. Эта и другие американские компании выпускают велосипеды, пользующиеся громадным спросом. Они сделаны из новых материалов с использованием современной технологии. И нет на мировых рынках более легких велосипедов, чем те, которые выпускают в США или же – по американским образцам – в других странах.
Гонщики команды "Лампре" соревнуются на велосипедах "Каннондэйл"; они весят 15,5 фунта (7 кг). Для сравнения: в 1959 году велосипед участника "Тур-де-Франс" весил в среднем 23 фунта (10,4 кг).
Французы и остальная Европа соревнуются – и ездят – сегодня на американских велосипедах. Скоро ли мсье Ширак будет угощать гостей американскими гамбургерами?
Европа на американских велосипедах
16.07.05
2184
Другие новости
18.12.25
96
Для Тадея Погачара нет мелочей — важен только максимальный результат и безупречно работающий велосипед. Личный механик чемпиона мира Боштьян Кавчник в интервью рассказал, что велосипед — единственное оружие...
16.12.25
133
Учитель из Гродно Ирина Поплавская считает велосипед не роскошью, а удобным и практичным средством передвижения. У неё три велосипеда — каждодневные спутники, которые она ласково называет «монстрик», «ласточка» и...
11.12.25
276
Polygon Collosus T выделяется вилкой с ходом 160 мм, что делает его немного необычным среди конкурентов, но ход в 140 мм сзади и широкие возможности настройки геометрии позволяют считать его привлекательным вариантом для...
09.12.25
357
Британский инженер и блогер Колин Фёрз создал уникальный велосипед, в котором вместо традиционных амортизаторов применены мощные неодимовые магниты. Они были установлены в верхней и задней частях рамы, чтобы...
04.12.25
378
Жительница Якутии Евгения Кыhыылаах Саха Седалищева завершила масштабное велопутешествие, ставшее для неё воплощением давней мечты. Стартовав в июне из Якутска, она добралась до города Ош в Кыргызстане, где временно...
30.11.25
449
Юрий Лыхин, житель Иркутска, завершил самый длительный этап своего проекта «Вокруг света по кусочкам», проехав на велосипеде около 4500 километров за три месяца. Маршрут проходил через Перу, Боливию и Чили, с финишем в...










