Чиновники решили осчастливить велосипедистов, подарив им сеть специальных дорожек. Петербург, конечно, не Пекин и не Хельсинки, но велосипеды у нас пользуются большой популярностью. Любители «байков» даже называют город велосипедной столицей России. И это не субъективное мнение: по данным исследований, больше половины городских семей имеют велосипед, а у четверти есть по два и больше двухколесных друга. Можно даже предположить, что личный велосипедный парк петербуржцев больше автомобильного, а вот ездить на велосипедах особенно и негде. Эта проблема обсуждалась в четверг на заседании городского штаба по благоустройству.
Оборудовать велосипедные дорожки собираются в несколько этапов. Для начала разовьют инфраструктуру 14-ти крупных петербургских парков, среди которых Юнтоловский заказник, Пискаревский парк, парк 300-летия Петербурга, Сосновка. Проект благоустройства Сосновского парка уже существует. Согласно документам, общая протяженность дорожки должна составить 8 километров, ширина – 3 метра. Второй этап – сеть велотрасс, которые должны соединить парки и дороги Петербурга.
В дальнейшем при разработке проектов ремонта или реконструкции улиц и магистралей комитет по благоустройству и дорожному хозяйству обещает учитывать создание велодорожек там, где это возможно. А это, прежде всего, «вылетные» магистрали – Приморское, Пулковское, Петергофское шоссе. Директор Центра велоспорта «Локосфинкс» Александр Кузнецов считает, что помимо велодорожек в Петербурге необходимо создавать целостную инфраструктуру для велосипедистов, а именно специализированные трассы для спортсменов (например, на Пулковской горе), на некоторых городских улицах с не очень интенсивным движением можно сделать специальные дорожки для детского велоспорта.
Отсутствие специальных дорожек не мешает велосипедистам ездить по городу, однако это оборачивается многочисленными авариями. Самая распространенная причина таких ДТП заключается в том, что автомобилист, поворачивающий направо, не пропускает двигающийся прямо велосипед. Вообще, автолюбители в последнее время редко считают велосипедистов равноправными участниками дорожного движения. Вторая по распространенности аварийная ситуация возникает, когда водители авто при повороте налево не пропускают встречного велосипедиста. Далее следует столкновение велосипедиста с распахивающейся перед самым его носом левой дверцей стоящей машины.
Справедливости ради скажем, что и велосипедисты культурой вождения не блещут. Едут порой и посреди проезжей части, и по тротуарам, что правилами запрещено. Нарушают, правда, не от хорошей жизни: двигаться по краю проезжей части не дают припаркованные автомобили, а велосипедных дорожек пока нет.
Отметим, что во многих странах этот транспорт считается самым экологически чистым и «противоядием» от пробок: вместо того, чтобы по несколько часов быть замурованным в транспортном потоке, гораздо быстрее и легче достичь пункта назначения на велосипеде. Но велосипедное движение тоже надо организовывать. Более тридцати лет назад в администрации города Хельсинки был создан специальный велосипедный отдел именно для того, чтобы решить проблему автомобильных пробок. Сегодня в финской столице более 1300 километров велосипедных дорожек, а на 560 тысяч горожан (без жителей пригородов) приходится 400 тысяч велосипедов и всего 200 тысяч автомобилей. Велосипед здесь заменяет и личный автомобиль, и общественный транспорт. Всего же в Финляндии 4 830 километров велосипедных дорог, но и этого финнам мало. Петербург, похоже, решил перенять опыт соседей.
За создание велосипедной инфраструктуры ратуют и экологи Центра экологических экспертиз. С этой целью они даже обращались в Законодательное собрание Петербурга, когда депутаты обсуждали концепцию генерального плана развития города, но услышаны не были. В принятом парламентариями документе слово «велосипед» даже не упомянуто, поэтому инициатива чиновников им как бальзам на душу.
Город опутают сетью велодорожек
21.06.07
1235
Другие новости
05.07.25
203
Московские улицы получили новый способ передвижения — теперь горожане могут воспользоваться инновационным сервисом аренды механических велосипедов. Впервые в истории городского велопроката появилась...
30.06.25
511
Хурсанд Шеров, 67-летний оперный певец и велопутешественник из Ташкента, преодолел более 4000 километров на своем велосипеде, чтобы встретиться с мурманчанами. Он прибыл, чтобы провести совместный концерт в честь...
27.06.25
717
В Дубне стартовало обустройство нового пункта проката велосипедов, который станет частью проекта ВЕЛО1. Он будет находиться на набережной имени Менделеева и станет уже третьей точкой вдоль велосипедного маршрута....
24.06.25
1432
На выставке Eurobike 2025 компания Kamingo презентовала инновационный съёмный мотор, который позволяет легко и быстро преобразовать стандартный велосипед в электрический. Установка устройства занимает всего три минуты при...
15.06.25
1607
В конце XIX века в России велосипеды стали символом прогресса и новаторов. Несмотря на то что этот вид транспорта считался настоящей диковинкой, энтузиасты начали осознавать, какие преимущества он предоставляет....
11.06.25
1809
8 июня коломенец Иван Когтиков вновь встал на путь приключений, отправившись в велопутешествие к Ледовитому океану. Его маршрут протянется на 2400 километров, с конечной точкой в живописной Териберке. Это не первый...