Чиновники решили осчастливить велосипедистов, подарив им сеть специальных дорожек. Петербург, конечно, не Пекин и не Хельсинки, но велосипеды у нас пользуются большой популярностью. Любители «байков» даже называют город велосипедной столицей России. И это не субъективное мнение: по данным исследований, больше половины городских семей имеют велосипед, а у четверти есть по два и больше двухколесных друга. Можно даже предположить, что личный велосипедный парк петербуржцев больше автомобильного, а вот ездить на велосипедах особенно и негде. Эта проблема обсуждалась в четверг на заседании городского штаба по благоустройству.
Оборудовать велосипедные дорожки собираются в несколько этапов. Для начала разовьют инфраструктуру 14-ти крупных петербургских парков, среди которых Юнтоловский заказник, Пискаревский парк, парк 300-летия Петербурга, Сосновка. Проект благоустройства Сосновского парка уже существует. Согласно документам, общая протяженность дорожки должна составить 8 километров, ширина – 3 метра. Второй этап – сеть велотрасс, которые должны соединить парки и дороги Петербурга.
В дальнейшем при разработке проектов ремонта или реконструкции улиц и магистралей комитет по благоустройству и дорожному хозяйству обещает учитывать создание велодорожек там, где это возможно. А это, прежде всего, «вылетные» магистрали – Приморское, Пулковское, Петергофское шоссе. Директор Центра велоспорта «Локосфинкс» Александр Кузнецов считает, что помимо велодорожек в Петербурге необходимо создавать целостную инфраструктуру для велосипедистов, а именно специализированные трассы для спортсменов (например, на Пулковской горе), на некоторых городских улицах с не очень интенсивным движением можно сделать специальные дорожки для детского велоспорта.
Отсутствие специальных дорожек не мешает велосипедистам ездить по городу, однако это оборачивается многочисленными авариями. Самая распространенная причина таких ДТП заключается в том, что автомобилист, поворачивающий направо, не пропускает двигающийся прямо велосипед. Вообще, автолюбители в последнее время редко считают велосипедистов равноправными участниками дорожного движения. Вторая по распространенности аварийная ситуация возникает, когда водители авто при повороте налево не пропускают встречного велосипедиста. Далее следует столкновение велосипедиста с распахивающейся перед самым его носом левой дверцей стоящей машины.
Справедливости ради скажем, что и велосипедисты культурой вождения не блещут. Едут порой и посреди проезжей части, и по тротуарам, что правилами запрещено. Нарушают, правда, не от хорошей жизни: двигаться по краю проезжей части не дают припаркованные автомобили, а велосипедных дорожек пока нет.
Отметим, что во многих странах этот транспорт считается самым экологически чистым и «противоядием» от пробок: вместо того, чтобы по несколько часов быть замурованным в транспортном потоке, гораздо быстрее и легче достичь пункта назначения на велосипеде. Но велосипедное движение тоже надо организовывать. Более тридцати лет назад в администрации города Хельсинки был создан специальный велосипедный отдел именно для того, чтобы решить проблему автомобильных пробок. Сегодня в финской столице более 1300 километров велосипедных дорожек, а на 560 тысяч горожан (без жителей пригородов) приходится 400 тысяч велосипедов и всего 200 тысяч автомобилей. Велосипед здесь заменяет и личный автомобиль, и общественный транспорт. Всего же в Финляндии 4 830 километров велосипедных дорог, но и этого финнам мало. Петербург, похоже, решил перенять опыт соседей.
За создание велосипедной инфраструктуры ратуют и экологи Центра экологических экспертиз. С этой целью они даже обращались в Законодательное собрание Петербурга, когда депутаты обсуждали концепцию генерального плана развития города, но услышаны не были. В принятом парламентариями документе слово «велосипед» даже не упомянуто, поэтому инициатива чиновников им как бальзам на душу.
Город опутают сетью велодорожек
21.06.07
1321
Другие новости
03.11.25
184
Екатеринбурженка Ксения Дементьева решила проверить, насколько далеко она сможет доехать на велосипеде и отправилась в путешествие из Екатеринбурга во Владивосток. Преодолев более 7000 километров, она вернулась...
29.10.25
250
Михаил Алистер из Курской области совершил впечатляющее путешествие на велосипеде длиной 1520 километров по Австралии. Вызов себе он поставил в августе, а в октябре отправился в путь, где его маршрут составлял...
27.10.25
307
Honda возвращает дух легендарных решений, предлагая новый сервис «SmaChari», который позволяет трансформировать практически любой обычный велосипед в электробайк. Компания выпускает специальные комплекты с...
24.10.25
351
Велосипед в разных странах часто занимает особое место, отражая местный образ жизни и культуру. В некоторых странах двухколёсный транспорт становится неотъемлемой частью повседневности, тогда как в других — лишь...
17.10.25
493
Антон Шубин из Вологды совершил экстремальное путешествие на велосипеде, проехав из Вологды до границы с Грузией за 20 дней. Он стартовал 8 сентября и 27-го уже достиг КПП, преодолев 2405 километров. Для Антона это было не...
12.10.25
571
Модель Rolls-Royce Corniche, изначально выпускавшаяся в кузовах купе и кабриолет, была преобразована в универсал по заказу велосипедиста. Ателье Niels van Roij Design взялось за модификацию автомобиля 1981 года специально для владельца,...










