С принятием нового закона о дорожном движении регистрация мопеда или дорожного скутера станет необходимой процедурой, при этом обязательным станет наличие дорожного страхования и прав. Обоснованием этого шага послужило утверждение об опасности мопедов. И это действительно так, однако опасным может быть практически все. Не меньше рисков таят в себе велосипеды и ролики, не говоря уже об обычных пешеходах, которые несутся сломя голову.
Законодателям следовало бы внимательнее присмотреться и к велосипедным дорожкам — на какой скорости там гоняют? Каждый день я вижу, как мимо меня проносятся велосипедисты и любители роликов, разгоняющиеся до 35-45 км в час.
Стоит ли ограничиваться лишь любителями прокатиться на мопеде или скутере? Тогда уж следовало бы потребовать дорожного страхования и у конькобежцев на роликах, и у велосипедистов в придачу; к счастью, мышечные двигатели их транспортных средств уже с момента рождения регистрируются в конторах загсов. Зарегистрировать и пронумеровать можно было бы велосипеды и коньки — почему бы и нет, а также еще и лыжи; государство могло бы получать свой доход и с этого.
Почему же я все-таки против регистрации мопедов и скутеров? Потому, что хотя бы в пределах Таллинна всем им можно было бы, наоборот, предоставить преимущество — и мопед мог бы стать общедоступным средством передвижения, которому следовало бы выделить специальные дорожки и поощрять его использование, поскольку летом массовое передвижение на мопедах привело бы к снижению дорожных пробок. Я знаю многих любителей езды на мопедах, которые не водят машину и не собираются быть автолюбителями.
Кажется, что законодатель вновь желает заниматься не столько решением и регулированием реальной проблемы, сколько ее полной ликвидацией. Всевозможные ограничения, несомненно, повлекут за собой сокращение тех, кто уже пользуется этим способом передвижения, и как только дело дойдет до сдачи экзаменов, люди скорей предпочтут мотоцикл или автомобиль.
И не стоит забывать о самом главном — уже сейчас законодательство, регулирующее движение мопедов, не работает, поскольку надзора за ним просто не существует. На самом же деле, у водителей мопедов младше 16 лет уже сейчас должны быть соответствующие права. Но они у них есть?
Видимо, нет. И если до сих пор полиция не справляется даже с тем, чтобы призвать к порядку таких водителей, трудно рассчитывать, что кто-то сможет присматривать за разъезжающими на мопедах. Для начала полиция могла бы показать, что справляется со своими задачами, и лишь тогда, когда эти усилия не принесут результата, можно будет вести речь о необходимости изменения законов.
Велосипедистам — дорожное страхование?
16.04.07
1099
Другие новости
05.07.25
172
Московские улицы получили новый способ передвижения — теперь горожане могут воспользоваться инновационным сервисом аренды механических велосипедов. Впервые в истории городского велопроката появилась...
30.06.25
489
Хурсанд Шеров, 67-летний оперный певец и велопутешественник из Ташкента, преодолел более 4000 километров на своем велосипеде, чтобы встретиться с мурманчанами. Он прибыл, чтобы провести совместный концерт в честь...
27.06.25
692
В Дубне стартовало обустройство нового пункта проката велосипедов, который станет частью проекта ВЕЛО1. Он будет находиться на набережной имени Менделеева и станет уже третьей точкой вдоль велосипедного маршрута....
24.06.25
1397
На выставке Eurobike 2025 компания Kamingo презентовала инновационный съёмный мотор, который позволяет легко и быстро преобразовать стандартный велосипед в электрический. Установка устройства занимает всего три минуты при...
15.06.25
1584
В конце XIX века в России велосипеды стали символом прогресса и новаторов. Несмотря на то что этот вид транспорта считался настоящей диковинкой, энтузиасты начали осознавать, какие преимущества он предоставляет....
11.06.25
1786
8 июня коломенец Иван Когтиков вновь встал на путь приключений, отправившись в велопутешествие к Ледовитому океану. Его маршрут протянется на 2400 километров, с конечной точкой в живописной Териберке. Это не первый...