Велосипеды
Аксессуары
Запчасти

Изобретение велосипедиста

Изобретение велосипедиста

Секреты успеха Лэнса Армстронга

Стереотипы

Крис Кармайкл, на протяжении 15 лет тренирующий Лэнса Армстронга, как-то сказал парадоксальную вещь: может быть, победителями Tour de France американцы и его подопечный, в частности, стали по той причине, что в шоссейном велоспорте по большому счету они новички. Воспринимать их всерьез европейцы начали лишь в 80-х, с появлением Грега Лемонда, трижды ставшего победителемв главной многодневки. Но массовое вхождение американцев в элиту шоссейных велосипедистов началось еще позже. По мнению Кармайкла, именно мнимая неуязвимость европейцев, их привычка воспринимать Tour de France как что-то своё, не имеющее для них никаких секретов, и сыграла с ними эту злую шутку.

Большой выбор велосипедов. Доставим мерида велосипеды в ваш регион. Гарантия лучшей цены.

Однажды Кармайкл отметил такую вещь: практически во всех велогруппах менеджеры и врачи в гостиничных номерах, в которых останавливаются гонщики, обычно запрещают включать кондиционеры. Он, безусловно, понимал, что они боятся, чтобы бы велосипедисты не простудились. Однако парадокс состоял в том, что выключенные кондиционеры способны принести ещё больший вред. Измотанный этапом человек вынужден спать в жаркой душной комнате! Наивно полагать, что у него будет хороший сон и что после пробуждения он будет полон сил и энергии, чтобы показать высокий результат во время гонки.

В целом, по мнению Кармайкла, предвзятость по отношению к кондиционерам – это лишь мелочь. Европейцы вообще оказались невосприимчивы к новому в принципе. В отличие от них для их незашоренных соперников из Америки, новое было, по сути, было единственной возможностью сломать существующую иерархию.

В наличии горные велосипеды с доставкой до вашего региона! Большой выбор. Гарантия лучшей цены.

Одним из основных стереотипов, который смогла сломать U. S. Postal, команда, за которую выступал Лэнс Армстронг, стала сама система подготовки к гонке Tour de France. В европейских традициях Tour – наиболее престижная, о победе в ней нельзя не мечтать. Однако она далеко не единственная в сезоне. Стремиться побеждать необходимо и в других соревнованиях – классических однодневках, менее значимых многодневках. И вто же время с их помощью готовиться к Tour de France.

Лэнс Армстронг в Discovery Channel и U.S. Postal рассамтривал её по-другому. Как-то он сформулировал идею своего подхода к этой гонке так: «Для всех эта гонка длится три недели. Для меня она длится год». Безусловно, он преувеличивал, но не слишком. На протяжении всех семи лет к летней Tour он начинал готовиться ещё в ноябре. При этом другие гонки либо не интересовали его совершенно (Vuelta и Giro d`Italia он полностью игнорировал), либо интересовали лишь как часть тренировочного процесса, а не в плане результативности. Иногда он выигрывал эти гонки (к примеру, Dauphine Libere), однако эти победы были частью командой отработки тактических вариантов. Но и проигрыши совершенно его не расстраивался. И в те года специалисты зря делали неутешительные выводы о состоянии спортсмена, опираясь на итоги первых – не особо удачных для Армстронга – гонок сезона.

Как признался спортивный директор компании Discovery Channel Йохан Брюнель, эта тактика часто вызывала раздражение у коллег. По их мнению, действительно великим стоит считать Эдди Меркса, выигрывавшего все гонки, в которых он участвовал. Брюнеля же удивляло непонимание этими людьми очевидного факта: за 30 лет, которые прошли со времен Меркса, шоссейные гонки очень сильно изменились, и многое из его достижений просто в силу возросшей конкуренции повторить сегодня невозможно.

Команда

В истории велоспорта не существовало и команды, аналогичной U. S. Postal/Discovery Channel. Это сборная гонщиков из 15 стран. Управлять ими Йохану Брюнелю помогает его богатый личный опыт – в своё время он также был отличным велосипедистом, и знание шести языков. Однако многонациональность команды в данном случае не самое главное. Куда важнее, класс спортсменов собранных в Discovery Channel: двукратный победитель гонки Giro d`Italia Паоло Савольделли, олимпийский чемпион в «разделке» Вячеслав Екимов, Мануэль Бельтран, Джордж Хинкейпи, Ярослав Попович. В любой команде каждый из велосипедистов был бы первым номером. Здесь все они по большому счету занимаются черновой работой, и шанс отличиться лично у них появляется ли при участии в менее престижных гонках, нежели Tour, где все, в принципе, делается ради Лэнса Армстронга. Удивительный факт, подтверждающий командную дисциплину в группе: победы Хинкейпи и Савольделли на этапах последнего Tour de France стали первыми, которые добыли партнеры Армстронга во всех выигранных им многодневках!

Люди, интересующиеся шоссейным велоспортом, конечно же, знают, что лидеру необходима помощь команды. Болельщики, регулярно наблюдающие за гонками по телевизору, приблизительно даже представляют, в чем выражается эта помощь: лидер крайне редко остается на трассе один, например, в решающие минуты на финише этапа. Все остальное время он бережет силы благодаря поддержке грегари. Однако важность этой поддержки мало кто способен понять. На самом деле, во время этапа 80% энергии любой велосипедист тратит на «борьбу» с сопротивлением воздуха. И чтобы максимально снизить это сопротивление, во время этапа лидера необходимо поместить в самую, так сказать, комфортную точку внутри группы, выстроившейся аналогично тому, как выстраиваются автомобили «Формулы-1» на старте. «Заветная» точка расположена во втором ряду. Другими словами, партнеры по группе должны расположиться впереди и позади лидера. Соответственно, больше всех сил расходует велосипедист, идущий первым. Стоит отметить, что грегари постоянно меняют друг друга. В результате, при этой схеме главная звезда прилагает лишь 75% усилий от тех, что прилагает грегари, идущий первым.

Но ошибка думать, что всё соревнование участники команды едут друг за другом.. Схема используется только при встречном ветре. При боковом ветре, команда должна быстро перестроиться в косую линию. Ходят слухи, что в Discovery Channel эти маневры доведены до полного автоматизма. Что, в целом, неудивительно, учитывая класс и опыт грегари Лэнса Армстронга. Это также объясняет то, почему американская группа столько раз побеждала в традиционных для Tour de France командных гонках с раздельным стартом, обеспечивая Армстронгу отрыв уже в первую неделю.

Техника

Теперь о куда менее известных вещах, и поэтому интересных. Не так давно телеканал Discovery, выкупивший сильнейшую в мире велогруппу у почтовой службы США, выпустил документальный фильм «Наука Лэнса Армстронга». Его вполне можно рассматривать как своеобразный ответ на известную книгу «Секреты Армстронга». Согласно ей, своими успехами американский велогонщик (по словам работавших с ним людей) обязан фармакологическим программам. В фильме же отображены совсем иные методы достижения цели. И, если быть откровенным, этим кадрам верится охотнее. Во-первых, проверки Армстронга на допинг производились намного чаще, чем у кого-либо из других велосипедистов. Но он ни разу не был уличён в приёме запрещенных препаратов. Во-вторых, верить тому, что видишь своими глазами, намного проще, чем чьим-либо словам.

Также фильм рассказывается о работе группы F-1. Говорящее название, не правда ли? Оно навевает ассоциации с «Формулой-1» – пожалуй, самым высокотехнологичным видом спорта? Скажем сразу, эти ассоциации справедливы. Группа, состоящая из высококлассных специалистов в различных областях, стала оказывать поддержку U. S. Postal ещё в конце 90-х. И до настоящего времени, информации о том, в чем эта поддержка заключалась, просачивалось очень мало. Сейчас, когда Армстронг ушел из спорта, есть возможность поговорить о ее деятельности подробнее.

В фильме зрители могут увидеть удивительные вещи. К примеру, аэродинамическую трубу. Её размеры, на первый взгляд, не уступают аналогичным трубам в «Формуле». Есть сомнения, что ещё у какой-либо велогруппы мира есть нечто похожее. Тестирование в трубе проходит и велосипед, шлем гонщика, и костюм. Затем посредством компьютера производятся расчеты. далее выбирается оптимальный вариант формы для велосипеда, шлема, костюма. Лишь потом проводится анализ с участием Армстронга, в результате которого опредиляется оптимальная форма его посадки. Оптимальная с точки зрения аэродинамики, и удобства самого гонщика. Дело в том, что он должен занимать позицию, которая позволит не только разрезать воздух, но и крутить педали с максимальной отдачей. А это снова напоминает работу, проводимую над настройками автомобиля командами пилотов «Формулы-1»совместно с инженерами.

Сходства с автогонками добавляют и кадры, демонстрирующие процесс создания велосипеда. Он оснащён прочной и в то же время лёгкой карбоновой рамой, как машины «Формулы». Правда, слово «лёгкий» не совсем правильное. Вы ни за что не сможете догадаться, сколько весила модель Trek Madone SSLx. Да, та самая на которой в Армстронг уезжал от соперников в Альпах и Пиренеях, на которой за 20 с небольшим минут первой «разделки в день открытия, «вырвал» у основных конкурентов минуту. Этот велосипед весил всего 6,7 кг!

Впрочем, в F-1 входят не только те, кто работает с карбоном и компьютерами. В группе есть эксперты по питанию, физиологи, психологи. Они также регулярно рабтают с Армстронгом, предоставляя ему возможность приступать к Tour de France в самой лучшей форме. По-прежнему остаётся в секрете информация о стоимости всего вышеупомянутого оборудования и услугами специалистов. В Discovery Channel витиевато отвечают: «Несколько миллионов долларов».

Сердце

Сильные грегари, потрясающий спортивный директор, группа F-1. У некоторых создаётся впечатление, что Армстронг – это лишь часть сложного механизма, работающего на победу, и не так и важно чью. И оно, разумеется, ложное. Даже невезучие противники американского велосипедиста признавали: несмотря на всю мощь поддержки он уникум. Но далеко не все догадываются, насколько он уникален в реальности. А главное – в чем именно уникален.

Вот факты, представленные лабораториями все той же F-1. Сердце Лэнса Армстронга «перекачивает» 34 л крови в минуту, у среднестатистического человека – 19. Организм американца способен усваивать 83 мл кислорода из вдыхаемого им воздуха на 1 кг тела, обычный человек – 45 мл. Кислород – основной источником энергии для людей. Благодаря ему Армстронг способен «выдавать» мощность – 500 Вт, средний показатель – порядка 250 Вт. На крутых подъемах в горах гонщики страдают не только от недостатка кислорода, но и от так называемой тяжести в ногах. Боль в мышцах вызывается выделением молочной кислоты. В это сложно поверить, но у Лэнса она практически не выделяется!

Конечно же, не в этом уникальность Армстронга. Но, во-первых, о невероятных вещах, произошедших с ним в 1996 году, написано и так слишком много. А во-вторых, всё равно объяснить, как он смог побороть рак и после этого стать семикратным победителем сложнейших из гонок, видимо, все равно, объяснить никогда и никому не удастся. Даже используя самые совершенные технологии. Ведь должны же в герое оставаться загадки.

Карьера Лэнса Армстронга

Лэнс Армстронг родился 18 сентября 1971 года в пригороде Далласа, штат Техас.

1989 год. Несколько лет занимался триатлоном, после чего переключился на велогонки и стал участником в юниорском чемпионате мира.

1991 год. Стал чемпионом США среди любителей.

1992 год. Участвовал в Олимпиаде в Барселоне, заняв 14-е место. Позже заключил первый профессиональный контракт, войдя в команду Motorola.

1993 год. Впервые участвовал в Tour de France и одержал победу в одном этапе. В конце сезона был назван самым молодым в истории чемпионом мира на шоссе, получил золото в групповой гонке в Осло.

1994 год. Принял участие в Tour de France второй раз – и снова не смог проехать многодневку до конца. Но показал неплохие результаты в нескольких других соревнованиях.

1995 год. Выиграл многодневку Tour DuPont и этап на Tour de France. Завершил сезон победой в однодневной гонке San Sebastian Classic.

1996 год. победил в престижной однодневке Fleche Wallonne. Заключил контракт с командой Cofidis. Через несколько месяцев, в октябре, врачи обнаружили у Лэнса Армстронга рак яичек, уже распространившийся на мозг и легкие. Начался длительный курс лечения, включавший интенсивную химиотерапию и операции.

1997 год. Продолжался курс лечения.

1998 год. После почти двухлетнего перерыва Армстронг вернулся в велоспорт и заключил контракт с U.S. Postal. Занял четвёртое место на чемпионате мира в групповой гонке и в гонке с раздельным стартом. Ещё одно четвёртое место в престижной многодневки Vuelta.

1999 год. победил в четырёх этапах, победил в Tour de France, обогнав ближайшего конкурента Алекса Цулле на 7,37 минуты.

2000 год. Выиграл второй Tour, обогав Яна Ульриха на 6 минут.

2001 год. Взяв у четыре этапа, выиграл третий Tour. Отставание Ульриха – почти 7 минут.

2002 год. Выиграл четвертый Tour, обогнав Хосебу Белоки более чем на 7 минут.

2003 год. В сложной борьбе на минуту с небольшим опередил Ульриха по итогам Tour. Взяв пятую победу в крупнейшей многодневке, сравнялся с четверкой рекордсменов – Эдди Мерксом, Жаком Анкетилем, Мигелем Индурайном и Бернаром Ино.

2004 год. С существенным преимуществом над финишировавшим вторым Андреасом Клоденом выиграл шестой Tour.

2005 год. Объявил, что после Tour de France уходит из велоспорта. Ушел, одержав седьмую победу подряд.

22.12.16
3265

Велосипеды

В наличии
90 740 р.
скидка 10%
81 670 р.
В наличии
13 490 р.
скидка 12%
11 930 р.
В наличии
26 240 р.
скидка 11%
23 470 р.
В наличии
97 050 р.
скидка 27%
71 090 р.
Все велосипеды
Рейтинг@Mail.ru