Велосипеды
Аксессуары
Запчасти

Правила езды на велосипеде

Правила езды на велосипеде

Введение

Велосипед – средство передвижения, для езды на котором необходима мускульная сила человека. В целом, все основные особенности конструкции современных велосипедов были определены ещё в конце минувшего столетья. Большое количество преимуществ относительно других видов транспорта стали причиной огромного интереса к нему со стороны самых различных слоёв населения. И с каждым годом эта тенденция лишь усиливается.

Благодаря отсутствию двигателя велосипед является бесшумным , безопасным для экологии и экономичным транспортом. Доступность в плане стоимости, простота в производстве и использовании, самый низкий вес среди всех колёсных видов транспорта – вот главные преимущества велосипеда. Если сопоставить массу пассажира и велосипеда (75Х15 кг), то доля последнего составит лишь 20%. При этом, для преодоления одного и того же расстояния на велосипеде и пешком велосипедисту понадобится в 5 раз меньше энергии. При этом скорость его будет в 4 раза выше, чем у пешехода. И не стоит забывать о такой важной детали, как багажник велосипеда. На нём можно перемещать грузы, по массе превышающие вес самого транспорта.

В наличии велосипеды стелс. Большой выбор. Гарантия лучшей цены! Доставка в регионы.

Для езды на велосипеде достаточно лишь неширокой велосипедной дорожки. Невысокая нагрузка на колёса обеспечивает целостность дорожного покрытия на долгие годы. Впрочем, на велосипеде легко можно преодолевать и участки пути без покрытия. И в этом случае велосипед выгодно отличается от прочих видов транспорта. Помимо этого небольшой вес двухколёсного «коня» позволяет в особо сложных ситуация попросту перетащить его через препятствие вручную. И это преимущество велосипеда совершенно недоступно для других видов транспорта.

Езда на велосипеде – прекрасный способ держать в тело в отличной физической форме, что очень полезно для здоровья. Благодаря этому качеству велосипед справедливо можно рассматривать как спортивный снаряд.

В наличии горные велосипеды с доставкой до вашего региона! Большой выбор. Гарантия лучшей цены.

Среди прочих достоинств велосипеда нужно отметить и его скромные габариты. Благодаря этому для его хранение необходима минимальная площадь, не требуется специальных сооружений. Вполне подойдёт даже укромный уголок в доме или квартире. Особенно компактны складные модели. Срок службы велосипеда при соответствующем уходе – не один десяток лет.

Теперь о недостатках. В целом, их немного: относительная неустойчивость на дороге, отсутствие защиты от погодных катаклизмов в виде дождя, снега, ветра и т.д. Проблемно кататься на велосипеде по обледенелым и заснеженным дорогам. В большинстве регионов России из-за этого недостатка использование велосипеда в зимнее время года оказывается ограниченным. И, собственно, сама эксплуатация двухколёсного друга носит сезонный характер. Но, как несложно убедиться, все эти недостатки не влияют на популярность велосипедов и их повсеместное распространение.

Езда на велосипеде

В условиях сегодняшнего движения по улицам и дорогам с насыщенными транспортными потоками, передвигающимися с высокими скоростями, огромное значение приобретает вопрос взаимодействия движущихся транспортных средств. Велосипедисты далеко не всегда имеют возможность перемещаться в общем транспортном потоке, поскольку не обладают ни достаточной скоростью, ни способностью к необходимому ускорению. Поэтому всем транспортным средствам, оснащенным двигателями, приходится обгонять велосипедистов. Что иногда вызывает трудности.

Хотя велосипедисту требуется относительно небольшая доля проезжей части, значительно меньшая, чем автомобилю, полной безопасности это не обеспечивает ни ему, ни стальным участникам движения. Конструкция велосипеда не позволяет при необходимости просто оставить его, включив «аварийку». А если движение замедляется, на нем сложно удерживать прямолинейное направление, поскольку для удержания равновесия нужно крутить рулем в стороны, чтобы балансировать. Поэтому для движения велосипеда необходимо пространство шириной, как минимум полметра. Даже не небольшой скорости, велосипедист может быстро, буквально в считанные секунды, перемещаться влево и вправо по дороге. Часто такие манёвры т оказываются совершенно неожиданными для других участников движения. А ведь, каждый водитель хочет быть уверен, что во время движения никто не помешает ему, внезапно выехав в его ряд.

По этой причине даже опытные и тренированные велосипедисты, находясь в движущемся автомобильном потоке, на оживлённой городской улице, не чувствуют себя в безопасности. Не лучшая ситуация и на загородном шоссе, где автомобили движутся с ещё большей скоростью. Ежесекундно оглядываться назад велосипедист не может. И хотя зеркало заднего вида позволяет следить за обстановкой на дороге сзади, это требует постоянного пристального внимания. Усугубляется положение еще и тем, что у велосипедиста нет никакой защиты в случае столкновения, удара или падения. Его личная безопасность эфемерна. При этом сам велосипедист представляет определённую опасность для пешеходов.

По статистике, вероятность попасть на дороге в дорожно-транспортное происшествие у велосипедиста в пять раз выше, чем у водителя автомобиля. Разбор несчастных случаев, произошедших с велосипедистами, показывает, что большая часть из них случилась из-за пренебрежения байкерами правил маневрирования на дорогах, несвоевременной подачи предупреждающих сигналов и несоблюдения права преимущественного проезда других транспортных средств. Вывод: чёткое знание и соблюдение «Правил дорожного движения» – обязательное условие езды по городским улицам и дорогам.

Эти правила представляют собой единый нормативный документ, устанавливающий порядок дорожного движения на территории нашей страны. Они предназначены для всех участников дорожного движения, в том числе велосипедистов и пешеходов. А значит, все обязаны выполнять распоряжения работников полиции, касающиеся порядка движения, требования сигналов светофоров, дорожных знаков, а также дорожной разметки.

Изучая «Правила дорожного движения», велосипедисты могут пропустить некоторые разделы и пункты. А именно те, которые относятся непосредственно к механическому транспорту, т. е. оснащённому двигателями. Но это вовсе не значит, что достаточно изучить лишь дополнительные требования, адресованные к движению велосипедов. Они в действительности являются лишь дополнениями к общим разделам. Что же касается изучения дорожных знаков и разметки, следует помнить, что большинство из них так же обязательны для велосипедистов, как и для водителей прочих транспортных средств.

В соответствии с «Правилами дорожного движения» езда на велосипедах всех типов по автомобильным дорогам и улицам разрешена лицам не моложе 14 лет. Правда, в некоторых регионах нашей страны это возрастное ограничение может быть снижено, максимум на 2 года. А в некоторых областях и республиках велосипедисту может потребоваться специальный документ, который подтверждает знание «Правил дорожного движения», а также наличие номерного знака на велосипеде.

В любом случае у велосипеда должны быть исправными тормоза, а сам байк необходимо оснастить звуковым сигналом. Для езды на велосипеде в темное время суток, а также в условиях недостаточно видимости, требуется специальное оборудование – фонарь белого цвета, установленный спереди, и световозвращатель или фонарь красного цвета сзади. Боковой стороны велосипеда должны иметь световозвращатели оранжевого или красного цвета. Наличие фары и световозвращателей обусловлено необходимостью сделать двухколёсный транспорт видимым другим участникам дорожного движения в темноте.

Велосипедистам не разрешается ездить по пешеходным дорожкам и тротуарам, а также кататься, не держась руками за руль или убрав ноги с педалей. Запрещена и перевозка пассажиров на двухколёсном коне. Исключение – дети до семи лет и то при условии наличия специально оборудованного сидения с надёжным креплением и подножками. Хорошим дополнением к подножкам являются щитки, препятствующие случайному попаданию ноги ребёнка во вращающееся колесо. Травмы, полученные ребёнком в этом случае, очень трудно поддаются лечению.

В случае перевозки на велосипеде какого-либо груза, следует убедиться, что он мешает управлять велосипедом и не выступает за габариты транспорта более чем на полметра по длине и ширине.

Правилами не запрещена буксировка специальных велосипедных прицепов промышленного производства.

По дорогам и улицам движение велосипедов разрешено на расстоянии не более одного метра от правого края проезжей части и строго в один ряд. Движение по обочине допускается только на дорогах и лишь при условии, что велосипедист не мешает пешеходам. Данный порядок введен с целью обеспечения безопасности велосипедисту. Как показывает практика, гораздо увереннее велосипедист чувствует себя, когда дорога справа от него свободна.

Велосипедист всегда должен быть готов к быстрой остановке и в случае внезапного торможения транспорта, движущегося впереди. При этом необходимо учитывать, что резкость торможения на влажной дороге снижается, а велосипед во время торможения может занести. В конце концов, на большой скорости при резком торможении тормоз может попросту отказать. Поэтому опасные ситуации необходимо стараться предупредить любыми способами. Если на горизонте появился движущийся автобус, троллейбус или автомобиль, следует быть максимально осторожным, заблаговременно снижать скорость и не приближаться к ним на слишком короткое расстояние.

Выезжать более чем 1 метр от края проезжей части можно лишь для объезда. Но только в разрешенных ПДД случаях для разворота и поворота налево.

Велосипедисту следует вести себя таким образом, чтобы его планы были понятны другим участникам движения. Планируя объехать стоящее транспортное средство с выездом в другой ряд, повернуть направо или налево велосипедист должен подавать сигналы поворота выбранного направления. Так, для обозначения поворота влево, нужно вытянуть в сторону левую руку или правую, вытянутую в сторону и согнутую в локте вверх под прямым углом. Чтобы подать сигнал у правого поворота следует произвести аналогичные действия с точностью до наоборот.

Сигналом торможения служит поднятая вверх левая или правая рука. Чтобы подать сигнал руку нужно отрывать от руля. А это не всегда удобно, особенно при маневре или торможении. Упростить процесс сигнализирования можно, оборудовав велосипед специальной системой электрических указателей поворотов, которую можно купить в специализированном магазине.

Подавать сигнал рукой или указателями поворота необходимо заблаговременно, до начала выполнения маневра. А сразу по его завершению прекратить. Хотя подачу сигнала рукой моно завершить непосредственно перед выполнением маневра. Нельзя подавать сигнал «просто так». Он может ввести в заблуждение других участников маневра. Сигнализировать о начале поворота нужно заранее – не позже чем за 5 секунд до начала маневра. При этом стоит помнить, что подача сигнала не освобождает велосипедиста от необходимости быть внимательным и осторожным, а также не дает ему преимущества.

Объезжая остановившийся около остановки автобус или троллейбус, следует убедиться, что он не тронется в тот момент, когда велосипедист будет рядом с ним. В такой ситуации велосипедист может оказаться в крайне трудном и опасном положении, попав между двумя движущимися транспортными средствами. При этом выбраться из транспортного потока, не став помехой другим, будет очень сложно. Чтобы безопасно объехать автобус или троллейбус на остановке, нужно убедиться, что посадка в него не завершена. В противном случае рекомендуется снизить скорость и подождать, пока автобусу или троллейбусу отъедет от остановки.

Объезжая остановившийся автомобиль, нужно быть предельно осторожным, поскольку можно въехать во внезапно открывшуюся дверь. Предусматривать такую ситуацию всегда нужно заранее. В некоторых случаях намерения водителя и/или пассажиров можно предугадать, просто наблюдая за ними сквозь заднее стекло автомобиля.

Ещё большая опасность существует в ситуации, когда велосипедист проезжает мимо автомобиля, припарковавшегося слева от движущегося велосипеда. Обычно пассажиры автомобилей не думают о байкерах и, соответственно, не ожидают их появления. Это всегда следует иметь в виду.

При движении велосипедистов в колонне, им следует ехать в один ряд по правой стороне проезжей части, не создавая помех другим участникам движения. Согласно ПДД, колонна должна быть поделена на группы по 10 человек, расстояние между группами должно быть 80...100 м.

В том случае, если рядом с улицей или дорогой есть специально оборудованная велосипедная дорожка, велосипедист обязан двигаться именно по ней, а не по автодороге.

На перекрестках велосипедисты могут поворачивать направо и налево, если на дороге не проходят трамвайные пути и в данном направлении есть только одна полоса движения. Безусловно, поворачивать разрешается только при отсутствии соответствующих запрещающих знаков.

Поворачивая направо, нужно быть очень осторожным, несмотря на кажущуюся простоту маневра. Водитель едущего рядом автомобиля, также планирующий повернуть направо, может попросту не заметить велосипедиста и прижать его к углу тротуара. Предусматривая такую возможность, велосипедист может пропустить вперед поворачивающий автомобиль. В том случае, когда поворачивающих автомобилей несколько, безопаснее, не поворачивать на проезжей части, а сойти с велосипеда, поставить его на тротуар, и в руках довести до проезжей части требуемой дороги.

Большая разница в скоростных возможностях велосипеда и автомобиля вызывает большие затруднения с перестройкой в левую сторону полосы движения. Даже в условиях достаточно спокойного движения. В такой ситуации повернуть налево можно двумя способами. Первый: отстать от движущейся группы автомобилей перед перекрёстком. Обычно перед светофором поток не бывает бесконечным, он делится на несколько относительно плотных групп. Затем спокойно и безопасно выполнить манёвр влево. Второй: «превратиться» в пешехода и, воспользоваться соответствующими преимуществами, в руках перевести велосипед по пешеходному переходу на интересующую дорогу.

Если дорога имеет две и более полос в данном направлении, велосипедисту запрещено разворачиваться и поворачивать налево. Запрет на эти маневры действует и в случае, когда на улице есть трамвайное движение. Введён он для обеспечения безопасности велосипедиста. Если транспортные потоки движутся по проезжей части в два или более рядов, низкоскоростному велосипеду практически невозможно перестроиться в левый ряд, при этом не создавая помех другим участникам движения. Единственная возможность повернуть налево в этом случае, как и поехать в обратном направлении — перемещать велосипед вручную.

Велосипедист, который ведёт велосипед в руках, согласно ПДД, приравнивается к пешеходам и обязан подчиняться сигналам светофора или регулировщика, как и другие пешеходы.

Возможность на время становиться пешеходом в определенных условиях для велосипедиста является преимуществом, недоступным водителям других транспортных средств. Например, ведя велосипед руками, можно без проблем преодолеть транспортный затор; пользуясь пешеходными переходами, в том числе узкими и подземными проходами и т. д., можно существенно сокращать путь. В конце концов, действуя подобным образом, можно обойти наиболее опасные участки дороги. Но, во всех этих ситуациях следует позаботиться о том, чтобы не создавать помех пешеходному движению.

Велосипедисты должны передвигаться по улицам в правом ряду. Соответственно, целесообразнее в плане безопасности садиться на велосипед и вставать с него с правой стороны.

В условиях оживлённого дорожного движения, не стоит пользоваться туклипсами, которые могут стать помехой в критической ситуации. В плотном транспортном потоке также не следует использовать низкую спортивную посадку, поскольку в этом случае обзорность будет значительно хуже.

По статистике, около 30% всех ДТП с участием велосипедистов происходит по причине невнимательности последних. Зачастую велосипедист не контролирует обстановку на дороге впереди себя и совершенно неожиданно оказывается перед препятствием. Наиболее часто это происходит на оживленных перекрестках, оборудованных светофорами и дорожными знаками. В таких ситуациях не стоит придерживаться скорости, с которой едут другие транспортные средства, даже когда она невелика. Безопаснее осторожно двигаться по правой части полосы, внимательно следя за обстановкой на дороге.

Проезжая нерегулируемый перекресток, в случае, если пересекаемая дорога – главная, необходимо уступить дорогу транспортному средству, движущемуся по ней. При пересечении перекрёстка равнозначных дорог, уступить дорогу следует транспортному средству, приближающемуся справа. Проезд регулируемого перекрестка необходимо производить на зеленый сигнал светофора.

Особенно внимательным велосипедисту следует быть на кольцевых перекрёстках, где дорожная обстановка часто бывает сложной.

В процессе езды очень важно правильно установить стопы ног на педали. Основание большого пальца должно располагаться над осью педали. Также стопу можно сдвинуть немного назад. В этом случае ось педали будет чуть ближе к носку обуви. В таком положении давление на педаль будет осуществляться наиболее сильной частью стопы.

В темное время суток следует использовать фары исключительно промышленного производства, предназначенные специально для велосипедов. Устанавливать фару нужно таким образом, чтобы пучок света был направлен непосредственно вперед по ходу велосипеда. Центральное световое пятно луча должно находилось на расстоянии порядка 10 м.

Любая, даже незначительная неисправность велосипеда может стать причиной ДТП. Поскольку велосипед неустойчив, внезапный отказ какого-либо узла в лучшем случае повлечёт отклонение велосипеда от намеченного курса движения, в худшем – аварию. Поэтому с целью обеспечения безопасности велосипедиста и дорожного движения необходимо регулярно проверять все узлы велосипеда на предмет их исправности.

Очень важно внимательно проверять техническое состояние велосипеда перед длительными поездками. При этом нужно помнить следующее:

  1. Обратный ход педали ножного тормоза не должен быть слишком большим. Тормозной рычаг задней втулки при торможении не должен перемещаться относительно рамы. У ручных тормозов зазор между колодками и ободом колеса не должен быть слишком большим, зазоры справа и слева должны быть примерно одинаковыми. Трос привода тормоза должен свободно перемещаться в оболочке. При полном затягивании тормозя его рукоятка не должна упираться в трубу руля.
  2. Ободья колес не должны иметь трещин; спицы не должны быть ослаблены. При вращении колесо не должно задевать боковиной шины за вилку. Колеса должны свободно вращаться на подшипниках; подшипники не должны иметь слишком больших зазоров. Шины не должны быть изношены, в них должно сохраняться заданное давление.
  3. Подшипники рулевой колонки не должны быть слишком сильно затянуты и не должны иметь больших зазоров. Стержень руля должен быть надежно закреплен в вилке.
  4. Педали должны свободно вращаться; педальные оси должны быть плотно ввернуты в шатуны. Ведущая звездочка должна быть хорошо закреплена на шатуне. Звенья цепи должны плавно, без ударов находить на зубья звездочек; цепь должна быть нормально натянута.
  5. Седло должно быть правильно установлено по высоте и хорошо закреплено.
  6. В темное время суток фара должна освещать дорогу и быть хорошо закреплена на кронштейне во избежание перемещений от толчков при передвижении.
  7. Рама и вилка не должны иметь трещин.

22.12.16
4038

Велосипеды

В наличии
112 000 р.
скидка 33%
74 500 р.
В наличии
98 700 р.
скидка 15%
83 500 р.
В наличии
37 880 р.
скидка 15%
32 200 р.
В наличии
12 920 р.
скидка 8%
11 930 р.
Все велосипеды
Рейтинг@Mail.ru