Велосипеды
Аксессуары
Запчасти

Система торможения или типы велосипедных тормозов

Система торможения или типы велосипедных тормозов

Тормозная система – важнейшая составляющая оборудования велосипеда, отвечающая за безопасность во время езды. Качественны тормоза, с подходящими характеристиками позволяют набирать более высокие скорости, максимально точно контролировать байк, выполнять различные элементы и проходить повороты на трассах. В этой статье расскажем подробнее о типах велосипедных тормозов, их различиях, и о том, какую разновидность выбрать для вашего двухколесного друга.

 

Ободные тормоза

 

Во время торможения ободной диск сжимается двумя рычагами с резиновыми тормозными колодками. Тормозное усилие передается от ручки, расположенной на руле, через трос. Это простая и легкая в обслуживании система, нужно только следить за истиранием колодок и вовремя их менять. Минусы: она не работает, если обод искривлен, а также малоэффективна при его намокании.

Большой выбор велосипедов. Доставим мерида велосипеды в ваш регион. Гарантия лучшей цены.

 

У этой системы есть несколько вариаций:

 

  • U-brake – подходят для широких покрышек, крепление под них присутствует на большинстве рам городского типа;
  • «Клещи» – применяются на бюджетных шоссейниках; надежные, простые и легкие, но чувствительны к малейшим «восьмеркам» и подходят только для покрышек шириной до 32 мм;
  • V-brake – устанавливаются на горные байки (а также гибриды и городские модели) из бюджетного сегмента, более эффективные и мощные, совместимы с покрышками любой ширины.

 

Ставить ободные тормоза можно на любые велосипеды, предназначенные для езды по городу. А вот для катания по грязи (например, в профессиональной сфере MTB) и моделей для даунхилла они мало подходят. Причина в том, что комья грязи и частицы песка мешают езде и торможению, а также сильнее изнашивают как колодки, так и обод. Этот тип тормозов не подходит для покрышек с очень мощными протекторами.

В наличии по лучшей цене велосипеды cube с доставкой до вашего региона!

 

Дисковые тормоза

 

Это универсальная и более надежная система, которая не подведет как при скоростном спуске с горы или во время езды по бездорожью, так и на асфальтированной дороге даже в дождь и слякоть. Сегодня дисковые тормоза (в свое время они пришли из производства автомобилей и мотоциклов) вытесняют все остальные разновидности, ими комплектуются все типы байков в разных ценовых категориях. Они работают со всеми типами покрышек и при гнутом ободе.

 

Система состоит из ручки и тормозного диска (ротора). Главный ее недостаток – вес, так как некоторые модели крепятся на несколько болтов.

 

Дисковые тормоза бывают:

 

  • механическими – надежная работа на основе стального троса, подходят для длительных путешествий, так как легко меняются;
  • гидравлическими – используются в гонках, требуют меньше усилий, позволяют более чутко контролировать торможение на сложных участках.

 

На шоссейные и дорожные байки устанавливаются диски диаметром 140 или 160 мм. На велосипеды для MTB ставят роторы всех диаметров (140, 160, 180 и 203 мм) – выбор зависит от нагрузок при езде, погодных условий и рельефа, для которых предназначена модель, и даже веса и навыков велосипедиста.

 

Ножной тормоз

 

Эту систему ставят на самые нетребовательные модели байков (дорожные, прогулочные), а также детские велосипеды. Принцип работы в том, что заднее колесо останавливается при прокручивании педалей назад. Именно такие тормоза были на популярных в конце 90-х на велосипедах «Украина» и «Аист». Механизм расположен во втулке (хотя этот увеличивает ее вес), поэтому надежно работает, даже если обод искривился.

 

При всей логичности принципа работы, эта система не сработает, если слетит цепь (что бывает при ее износе). Также для резкого торможения необходимо, чтобы педали располагались параллельно земле, в иных позициях, остановка байка займет чуть больше времени.

 

Ободные и дисковые тормоза выбирают те, кто любит скорость и непростой рельеф, ножной – подойдет для прогулочного темпа в городских условиях.

 

14.06.21
3140

Велосипеды

В наличии
134 900 р.
скидка 14%
115 400 р.
В наличии
35 100 р.
скидка 35%
22 870 р.
В наличии
55 990 р.
скидка 16%
46 900 р.
В наличии
94 500 р.
скидка 17%
78 900 р.
Все велосипеды
Рейтинг@Mail.ru