Наверняка, вы не раз слышали слово «накат», «катить» в разговоре о велосипедах. Что же такое накат? Накат – это количество сил, потраченных на проезд какого-либо расстояния. А от количества затраченных сил или усилий зависит наше удовольствие от катания. Одно дело созерцать окрестности потихоньку поворачивая педали, другое дело – с языком на плече доматывать последние километры до дома – любоваться видами или наслаждаться катанием просто не будет сил.
Как почувствовать накат своего велосипеда?
Если накат велосипеда хороший, то вы почувствуете это буквально сразу – велосипед едет вперёд без особых усилий, а после того, как гонщик перестал крутить педали, он еще катится. Особенно сильно такой контраст чувствуется после того, как вы пересаживаетесь со старого велосипеда без скоростей, на новый современный велосипед. В таком случае накат вы почувствуете буквально с первых секунд! Но если сравнивать два современных велосипеда, накат может существенно различаться, и сначала может быть вовсе незаметен. Поэтому почувствовать накат можно только экспериментально.
Что влияет на накат?
На накат велосипеда влияют различные факторы, такие как:
- Поверхность дороги, тип покрышки. Например, гладкая резина без рисунка будет легко катить по твёрдой поверхности, в то время как песок и мягкий грунт не дадут таким колёсам катить легко. В таком случае для наката подойдёт широкая покрышка с шипами.
- Диаметр колеса – считается, что на накат велосипеда может повлиять диаметр колеса – чем больше диаметр, тем легче велосипед преодолеет неровности дороги на своём пути. Но при этом нельзя забывать, что разогнать байк будет сложнее. Хотя это небольшая плата за хороший накат.
- Давление в камерах, или, другими словами, насколько хорошо накачаны колеса. Перед каждой поездкой важно проверить давление колёс. Их упругость также должна зависеть от покрытия, которое байкер выбирает для покатушек, от веса самого велосипедиста, и качества дорожного покрытия. Но накат будет больше при максимальном давлении и минимальном контакте покрышки с асфальтом.
- Вес велосипеда – чем велосипед легче, тем проще и быстрее его можно разогнать, соответственно и накат при этом может быть больше.
- Геометрия велосипеда относительно велосипедиста – важно правильно настроить высоту седла, и при покупке обратить внимание на ширину руля и на раму. Антропометрия каждого человека разная, поэтому важно, чтобы все «настройки» велосипеда подходили конкретному велосипедисту, иначе велосипедом будет непросто и травмоопасно управлять, не говоря уже о разгоне и накате.
- На накат велосипеда могут также влиять несвоевременная очистка от грязи и смазка цепи, износ ходовой части байка и втулок колёс.
- Надо сказать, что даже погодные условия влияют на накат велосипеда, так, например, при скорости около 25 км/час и встречном ветре со скоростью около 10-15 км/час на накат будет влиять сопротивление воздуха. И чем больше один из показателей, тем оно будет больше, а значение наката - меньше.
Из всего этого можно сделать единственно верный вывод – хороший современный велосипед нужно выбирать под себя, важно постоянно следить за его исправностью, тогда и поездки будут в удовольствие!