Велосипеды
Аксессуары
Запчасти

Контактные педали и их особенности

Контактные педали и их особенности

Контактные педали на велосипед

Вопрос выбора типа педалей занимает не только новичков, но даже вполне опытных велолюбителей. Контактные педали явно что-то «добавляют», но что именно, и нужны ли они для любительских покатушек? Чтобы ответить на эти вопросы нужно рассказать об устройстве и технике педалирования, а также систематизировать аргументы сторонников и противников. Единственно верного мнения по этой теме не существует, а значит, придется делать самостоятельный выбор, взвесив все «за» и «против». Если коротко, контактные педали позволяют фиксировать стопу и педальную конструкцию в единое целое, что позволяет добиться максимального контакта с приводом.

Немного «педальной» истории

Стандартные педали

С давних времен велосипедная педаль представляет собой некую платформу, вращающуюся вокруг оси, и, тем самым, остающуюся на одной плоскости со стопой. То есть при таком устройстве шатун не проворачивается, и достигается эффективная передача усилий системе. Педали этого типа по сей день широко распространены и, пожалуй, в обозримом будущем не устареют, пока будет нужда в прогулочном катании на бюджетных байках без особенных усилий и скорости. Впрочем, педали «бесконтактного» типа используются и профессиональными спортсменами в экстремальном велоспорте, трюковых дисциплинах и т.п. Но такая конструкция имеет и недостатки – эффективность педалирования весьма невысока, ведь вращение платформе можно придать, только надавливая стопой строго сверху. То есть в верхней и нижней точках на нее воздействовать нельзя и приходится в это время надавливать на другую педаль. За эту «переступательную поочередность» этот тип педалей получил народное название «топталки».

В наличии детские велосипеды с доставкой до вашего региона! Большой выбор. Гарантия лучшей цены.
Туклипсы

Следующим эволюционным шагом в развитии стали туклипсы – конструкция с подобием стремени или, если точнее, ремешком, перехватывающим стопу посередине. Этот принцип позволяет задействовать большее количество мышц, участвующих в педалировании, и не только «топтать», но и «протягивать». В настоящее время туклипсы почти не применяются, поскольку они не очень удобны, да и весьма небезопасны при падении.

Контактная педаль

Контактные педали в их современном виде значительно улучшили показатели эффективности, удобства и безопасности. Устроены они просто: шип на обуви фиксируется в специальный паз на платформе путем защелкивания. Такой тип педалей в велосипедной среде называют «контактами». Паз для шипа чаще всего представляет собой пружинистую рамку, которая плотно обхватывает шип, но при его «провороте» легко выстегивает ногу. Это позволяет добиться высокой степени безопасности при падениях, хотя топталки в этом аспекте вне конкуренции. Можно также настроить усилие, необходимое для выдергивания стопы и без поворота, без потери эффективности педалирования.

В наличии велосипеды merida с доставкой до вашего региона! Большой выбор. Гарантия лучшей цены!

Зачем нужны контакты?

Зачем нужны контактные педали

Такой способ педалирования гораздо эффективней обычных топталок в плане мощности, ведь принцип поочередности уже не актуален и можно прикладывать усилие на платформу во всех положениях. Круговое педалирование требует определенного этапа привыкания, но в принципе доступно всем велолюбителям. Однако, чтобы достичь значительного преимущества в мощности придется натренировать те мышцы, которые прежде не были задействованы при езде.

Также контактные педали позволяют достичь большей степени контроля над байком, поэтому их используют профи при езде по пересеченной местности или для агрессивных рывков в шоссейной гонке. В прогулочных покатушках такие умения явно излишни, но при желании развиваться в велоспорте контакты способны значительно раздвинуть рамки возможностей спортсмена. Кроме этого, педали контактного типа уменьшают нагрузку на коленный сустав, который больше изнашивается при «переступательной» технике. Это требует определенного опыта, но организм и сам охотно использует возможность «разгрузить» колени.

Классификация контактных педалей

Контакты можно систематизировать по множеству аспектов применения и назначения – выделим главные из них.

Прогулочные контакты. К этому типу педалей изначально не предъявляются повышенные требования по надежности фиксации и коэффициенту полезного действия. Они в большей мере годятся для неспешного катания без экстремальных ускорений, преодоления препятствий и т.п.

Экстремальные контактные педали

Экстремальные контакты. Во многих экстремальных и трюковых дисциплинах используются топталки, поскольку нужно быстро высвобождать ногу, и нет высоких требований к эффективности педалирования. Чаще всего такие педали шире обычных и оснащены дополнительными шипами для более плотного сцепления с велосипедной обувью. Контакты могут в ограниченном спектре применятся в BMX и т.п. соревнованиях.

Контактные педали для маунтинбайка

Контакты для маунтинбайка. На байках того типа контактные педали устанавливаются часто, особенно на спортивных и универсальных моделях. Конструкция обычно компактна, а шип на обуви не мешает ходьбе. Главная особенность здесь заключается в достижении оптимального баланса между надежным креплением стопы и возможностью быстро вытащить ногу, при этом механизм не должен забиваться грязью.

Шоссейные контакты

Шоссейные контакты. Этот тип педали по условиям использования редко подвергается значительному загрязнению, поэтому конструкция по большей части подчинена задаче максимально четкой фиксации стопы велосипедиста. Педали обычно односторонние ради экономии веса, тогда как в горных двухсторонние, чтобы можно было встегнуть ногу «на автомате», не глядя.

Из прочих конструктивных особенностей можно отметить расположение шипа на самой педали у некоторых моделей шоссейников. Таким образом, фиксирующая рамка находится на обуви. В шоссейном велоспорте большей частью используются контакты с жесткой фиксацией, тогда как в других дисциплинах приветствуется большая свобода и запрограммированный люфт.

01.09.17
6378

Велосипеды

В наличии
88 590 р.
скидка 20%
70 800 р.
В наличии
114 500 р.
скидка 9%
103 900 р.
В наличии
37 980 р.
скидка 10%
34 180 р.
В наличии
17 700 р.
скидка 15%
15 000 р.
Все велосипеды
Рейтинг@Mail.ru