Велосипеды
Аксессуары
Запчасти

Катание на велосипеде зимой

Катание на велосипеде зимой

"Зимнее катание на велосипеде совершенно не похоже на весенне-летнюю езду. Другая дорога, иная динамика движения, даже одежда другая..." Специалистом в области зимней езды на байке является призёр Зимнего фестиваля экстремальных видов спорта — Сергей Капица их Винницы.

"За" и "против"

У зимнего катания много плюсов. Стекла, колючки, гвозди, консервные банки и прочий острый мусор спрятаны под снегом и не прокалывают шины. Бревна из сложно преодолимых препятствий превращаются в обычные бугорки. Да и резина на мягком снегу изнашивается гораздо меньше, нежели на жестком асфальте. А что говорить о падении на снег – это же почти удовольствие. И даже если оно оказалось неудачным, холодный снег или лёд помогут быстро снять боль. Нужно лишь приложить их к травмированному месту. И в плане адреналина езда по снегу куда насыщенней, чем катание по летней грязи и пыли.

Большой выбор велосипедов. Доставим мерида велосипеды в ваш регион. Гарантия лучшей цены.

Есть и определенные недостатки: зимой долго не покатаешься. Во-первых, холодно, во-вторых обилие соли на дорогах может за считанные недели уничтожить байк. Если, конечно же, не применять профилактических и защитных мер. Яростная битва с сугробами, летящий в лицо снег, балансирование на льду, хруст шипов, впивающихся в лед, вызывают взрыв эмоций, который можно сравнить с прыжками с трамплина. Так что зимний байк — хоть и редкое в наших краях, но все же реальное и вполне возможное увлечение.

Зима с точки зрения байкера

Даже если зимой температура воздуха не достигает пресловутых «русских» минус 30 по Цельсию, а колебаться в "разумных" пределах -5 — +5, не стоит беспечно относиться к состоянию велосипеда. Даже такая температура может существенно подорвать «здоровье» байка.

Каждый день распродажа велосипедов на Велосклад. Гарантия лучшей цены! Доставка в регионы.

Что касается спортивной «профориентации» зимы, то традиционно она считается сезоном лыж. Нередко на тропинках парков и лесопарков можно увидеть «пролетающих» по дорожкам "коньковым ходом" лыжников. И недовольные лица пешеходов, смотрящих им вслед. Что уж тогда говорить о реакции прохожих на велосипедистов? Да, немногие ожидают встретить в зимнем лесу «всадника» на велосипеде, поэтому придельная внимательность со стороны велосипедиста просто необходима. В целом, это время года имеет свои особые требования ко всему, что касается катания на байке – подготовке велосипеда, его обслуживанию, хранению, комплектации и настройке. Но прежде всего – к самому байкеру.

Отдых для верного друга

У каждого человека своё отношение к гигиене. У каждого байкера — свой взгляд на то, что делать с байком после катания. Одни просто ждут, пока снег оттает сам, а затем вытирают насухо тряпкой. Другие — тщательно вымывают под душем. Но и то и другое – крайности, к тому же, оба варианта одинаково вредны для железного коня.

Тая постепенно, снег в виде воды проникает в разные в том числе труднодоступные места, неся в себе соль и грязь, которые там и останутся. При мытье байка под душем, вода попадет во втулки, трещотку, подшипники. А это не менее пагубно для указанных деталей и узлов.

Сергей Капица рекомендует поступать следующим образом:

  1. Никогда не мойте байк перед катанием, поскольку задержавшаяся в "рубашках" и прочих узлах вода при минусовой температуре замерзнет и нарушит их работоспособность.
  2. Перед тем, как завести велосипед в помещение, его нужно оставить на 10 минут в тамбуре и очистить его веником от снега и грязи.
  3. После катания по лесу достаточно протереть велосипед досуха чистой тряпкой, поскольку солевой грязи на нём нет. Если же соль есть — байк нужно хорошо промыть с автошампунем, любым.
  4. После мойки велосипед обязательно следует смазать, чтобы «выжать» оставшуюся в труднодоступных деталях воду и предупредить коррозию. В первую очередь смазывают цепь, пружины переключателей и рубашки.
  5. Стоит также время от времени снимать покрышки и камеры, чтобы проверить состояние ободов изнутри. Там также накапливается соль и грязь, и от них следует избавляться.

Правильно одевшись и подготовив байк, можете смело отправляться на зимние покатушки! Но сначала возьмите на вооружение эти несколько советов. Их соблюдение поможет вам во время катания.

При пониженной температуре велосипед ведет себя не так, как летом : смазка густеет и препятствует нормальной работе узлов, масло в амортизаторах тоже густеет, вызывая сбои в работе.

Перед наступлением холодов стоит заменить в амортизаторе масло на зимнее, а если установлены эластомеры, их лучше заменить на пружины. Пружинно-масляные или воздушно-масляные амортизаторы зимой более надёжны и практичны, чем пружинно-эластомерные. Жесткость воздушно-масляных вилок на холоде имеет свойство уменьшается, поскольку при низкой температуре воздух сжижается. А значит, перед катанием нужно немного подкачать воздуха.

При зимнем катании хорошую службу вам сослужат специальные чехлы, которые прикрывают рабочую поверхность ног. Такие гофры можно приобрести практически в любом веломагазине.

Несколько слов о защите байка: вдали от проезжих дорог вы вполне можете обойтись без крыльев, но на дорогах они необходимы! При чем, чем длиннее они будут (в разумных предела, конечно), тем лучше. Наращивать заднее крыло лучше вплоть до передней каретки. Для наращивания крыльев вполне подойдут соответствующие "брызговики", вырезанные из пластиковых канистр.

Налипание снега на металл всегда приводит к ухудшению работы механизмов байка, поэтому очень важно использовать специальные водо- и холодостойкие смазки.

Переключать скорости зимой на порядок сложнее, чем в весной и летом. Чаще приходится смазывать и чистить цепь. Если переключатель скоростей работает совсем туго, нужно смазать тросики. Но не забывайте учитывать, что смазку следует использовать максимально жидкую и холодостойкую.

Верхнюю одежду лучше выбирать достаточно свободную, чтобы под неё надеть защиту, и при этом не стеснять движений. Но и «парусить» верхняя одежда не должна. Это чревато попаданием её частей в узлы и цепь велосипеда. Также стоит побеспокоиться о защите от обморожения кожи головы, лица, шеи, ушей. Не забывайте о шлеме и очках.

Отдельная тема — защита ступней и кистей рук. Перчатки должны быть не только тёплыми, но и эластичными, позволять комфортно управлять велосипедом.

Опытные байкеры одеваются "слоями". Это позволяет удобно регулировать температуру тела, просто снимая или надевая один из "слоев". При одевании в три слоя, первым будет синтетическое нательное бельё. Хлопковое не подходит, поскольку натуральная ткань впитывает и удерживает влагу. А это чревато быстрым замерзанием. Второй слой непосредственно утепляющий. Идеальный вариант – свитер из ткани. Третий слой непродуваемая «дышащая» ветровка из Windstopper-а или другой защитной ткани.

Важно выбрать теплую и удобную обувь. Подошва должна быть нескользкой, лучше рельефной. В веломагазине можно найти специальные утеплители для обуви — бахилы. Они представляют собой чехлы из материала, удерживающего тепло.

Катание без шлема чревато ударом о ледяную поверхность при падении. А защитить от обмерзания лицо можно, совместив подшлемник со специальной текстильной маской – балаклавой.

01.12.16
3412

Велосипеды

В наличии
231 790 р.
скидка 11%
207 000 р.
В наличии
26 400 р.
скидка 12%
23 300 р.
В наличии
78 900 р.
скидка 11%
69 990 р.
В наличии
61 000 р.
скидка 24%
46 600 р.
Все велосипеды
Рейтинг@Mail.ru