Велосипеды
Аксессуары
Запчасти

Вилки Suntour - особенности конструкции

Вилки Suntour - особенности конструкции

Эта запись посвящена вилкам Suntour, которые сейчас ставятся на большинство недорогих велосипедов. После начала кризиса все стало дорого, так что suntour сейчас является одним из лидеров рынка. Компания довольно крупная, в свое время использовала наработки Marzocchi, так что в линейке есть и весьма продвинутые модели. Компания имеет свой сайт, где можно найти максимально полную информацию:
http://www.srsuntour-cycling.com/ru/bike/forks/

Для удобства начнем с названий и аббревиатур. Если в названии вилки вам встречается непонятное слово или аббревиатура - смотрите словарь терминов.

Словарь терминов:

HLO = блокировка работы вилки с помощью закрытия клапанов демпфера. Причем демпфер можно блокировать не полностью, так что при действительно сильном ударе вилка все же сработает.
lockout = блокировка
remote lockout = блокировка рычажком на руле, добавляет удобство
Travel = величина хода вилки. Под кросс-кантри лучше всего 80-100мм.
Пружина = собственно винтовая пружина. Отлично работает в любую погоду, но много весит и не позволяет точную настройку под вес велосипедиста.
Эластомер = непонятная субстанция, похожая на резину, плохо работает в холодную погоду.
Preload = возможность увеличить жесткость пружины или эластомера, для настройки под определенный вес велосипедиста. Опять же, использовать нужно осторожно, если затянуть слишком сильно - вилка вообще перестанет реагировать на мелкие неровности.

Примеры вилок

Одной из самых распространенных на данный момент моделей является XCM, вот эта:
http://www.srsuntour-cycling.com/pl/bike/forks/XCM-26-5377.html
В целом неплохая вилка, однако весьма тяжелая, более 2,5 килограмм. Такие же проблемы наблюдаются и у XCT:
http://www.srsuntour-cycling.com/pl/bike/forks/XCT-26-5382.html

Глобальные проблемы

Качество работы вилки на мелких неровностях (которые встречаются чаще всего) сильно зависит от направляющих и сальников. К сожалению, сделать хорошие направляющие и сальники стоит довольно дорого, поэтому дешевая вилка в принципе не способна мягко работать на мелких неровностях. Выход - в тщательной чистке ног вилки после катания и смазке их.

Еще одной проблемой является слишком большая жесткость у вилок "из коробки". Эту проблему можно пытаться решать применением пружин от пневматических винтовок или пружин клапанов автомобилей "ВАЗ". Также пружину можно вынуть и обточить, чтобы изменить ее жесткость. Но вернуть былую жесткость уже не удастся, к тому же можно "отпустить" пружину, так что она перестанет собственно пружинить. В общем это уже "Самопал Рэйсинг".

Также, если вы планируете апгрейд вилки, задумайтесь, может быть окажется выгоднее продать текщий велосипед и купить полностью новый.

В наличии велосипеды стелс. Большой выбор. Гарантия лучшей цены! Доставка в регионы.

26.03.17
10957

Велосипеды

В наличии
209 250 р.
скидка 17%
173 900 р.
В наличии
88 700 р.
скидка 25%
66 900 р.
В наличии
38 200 р.
скидка 23%
29 500 р.
В наличии
91 990 р.
скидка 27%
67 500 р.
Все велосипеды