Эта запись посвящена вилкам Suntour, которые сейчас ставятся на большинство недорогих велосипедов. После начала кризиса все стало дорого, так что suntour сейчас является одним из лидеров рынка. Компания довольно крупная, в свое время использовала наработки Marzocchi, так что в линейке есть и весьма продвинутые модели. Компания имеет свой сайт, где можно найти максимально полную информацию:
http://www.srsuntour-cycling.com/ru/bike/forks/
Для удобства начнем с названий и аббревиатур. Если в названии вилки вам встречается непонятное слово или аббревиатура - смотрите словарь терминов.
Словарь терминов:
HLO = блокировка работы вилки с помощью закрытия клапанов демпфера. Причем демпфер можно блокировать не полностью, так что при действительно сильном ударе вилка все же сработает.
lockout = блокировка
remote lockout = блокировка рычажком на руле, добавляет удобство
Travel = величина хода вилки. Под кросс-кантри лучше всего 80-100мм.
Пружина = собственно винтовая пружина. Отлично работает в любую погоду, но много весит и не позволяет точную настройку под вес велосипедиста.
Эластомер = непонятная субстанция, похожая на резину, плохо работает в холодную погоду.
Preload = возможность увеличить жесткость пружины или эластомера, для настройки под определенный вес велосипедиста. Опять же, использовать нужно осторожно, если затянуть слишком сильно - вилка вообще перестанет реагировать на мелкие неровности.
Примеры вилок
Одной из самых распространенных на данный момент моделей является XCM, вот эта:
http://www.srsuntour-cycling.com/pl/bike/forks/XCM-26-5377.html
В целом неплохая вилка, однако весьма тяжелая, более 2,5 килограмм. Такие же проблемы наблюдаются и у XCT:
http://www.srsuntour-cycling.com/pl/bike/forks/XCT-26-5382.html
Глобальные проблемы
Качество работы вилки на мелких неровностях (которые встречаются чаще всего) сильно зависит от направляющих и сальников. К сожалению, сделать хорошие направляющие и сальники стоит довольно дорого, поэтому дешевая вилка в принципе не способна мягко работать на мелких неровностях. Выход - в тщательной чистке ног вилки после катания и смазке их.
Еще одной проблемой является слишком большая жесткость у вилок "из коробки". Эту проблему можно пытаться решать применением пружин от пневматических винтовок или пружин клапанов автомобилей "ВАЗ". Также пружину можно вынуть и обточить, чтобы изменить ее жесткость. Но вернуть былую жесткость уже не удастся, к тому же можно "отпустить" пружину, так что она перестанет собственно пружинить. В общем это уже "Самопал Рэйсинг".
Также, если вы планируете апгрейд вилки, задумайтесь, может быть окажется выгоднее продать текщий велосипед и купить полностью новый.
Вилки Suntour - особенности конструкции
В наличии велосипеды стелс. Большой выбор. Гарантия лучшей цены! Доставка в регионы.
26.03.17
10957