Велосипеды
Аксессуары
Запчасти

История развития гоночного велосипеда

История развития гоночного велосипеда

История создания и модернизации гоночного велосипеда тесно связана с историей велосипедов в целом. В частности, первые, далёкие от совершенства модели велосипедов вызвали огромный интерес. При этом возникали естественные вопросы: можно ли использовать велосипед для перемещения на большие расстояния? Способен ли велосипед стать альтернативой уже существовавши на тот момент надёжным экипажами с конной тягой? А почему бы не определит самого сильного велосипедиста своего времени?

С самого момента создания первого велосипеда возникла необходимость доказать его право на «жизнь». И единственным действенным способом была организация спортивных состязаний. Безусловно, эти соревнования в разные времена имели свой, отвечающий эпохе, характер. Так, в 1817 году немецкий велосипедист Карл Драйз устроил состязания с самим собой. Первым его достижением было преодоление 14 км за 60 минут. А через некоторое время он побил свой же рекорд, проехав разделяющие города Карлсруэ и Кель 70 километров за 4 часа. Ещё один факт из истории велосоревнований: российский крестьянин-умелец Ефим Артамонов совершил уникальный на тот момент велопробег из Екатеринбурга в Москву на собственноручно сконструированном велосипеде. Это событие вполне можно отнести к спортивным достижением тех времён.

В наличии складные велосипеды с доставкой до вашего региона! Большой выбор. Гарантия лучшей цены.

Первым упоминанием об официальных спортивных велосоревнованиях в исторической хронике является запись о гонке Париж – Руан. Участникам было необходимо преодолеть 120 км. Её победителем стал англичанин Джеймс Мур. А его результат составил 10 часов 45 минут. А начиная с 1869 г., эта велогонка стала традиционной. И именно её можно считать началом мирового «велодвижения». А сам велоспорт получил официальное признание. Во многих странах Европы начали создаваться велоклубы и команды. Правда, нужно отметить, что велосипеды того времени мало чем напоминали современные шоссейные велосипеды. Но идея и её дальнейшее непрерывное развитие были заложены именно в них. И с этим фактом невозможно спорить.

В наличии складные велосипеды с доставкой до вашего региона! Большой выбор. Гарантия лучшей цены.

В начале 60-х годов 19 столетья во Франции были созданы велосипеды с большим передним колесом и педальной системой. За необычный дизайн они получили прозвище «пауки». Двумя десятками лет позже, в 1887 году, конструкторы, воспользовавшись изобретением Джона Данхопа, оснастили велосипеды пневматическими шинами. В том же году французский конструктор Пьер Кармьен представил модель со свободным ходом. Эта инновация позволила существенно ускорить гоночный велосипед и сделать его более комфортным. С этого момента в Европе начался настоящий велосипедный бум. А вместе с ним стали организовываться самые различные соревнования. 1885 год был ознаменован кругосветным путешествием Стивенса на «пауке». В 1891 году ещё один известный гонщик Этли преодолел на «пауке» 32 километра в часовой гонке по треку. В том же году была основана знаменитая велосипедная гонка Бордо – Париж. Её протяженность составляет 572 километра. А первым её победителем стал англичанин Милз. Он преодолел расстояние за 26 часов 34 минуты и 57 секунд.

Эта гонка стала одновременно сенсацией и революцией в велоспорте. Благодаря ей впервые удалось доказать, что гоночный велосипед способен преодолевать колоссальные расстояния, совершать резкие ускорения, создавать невиданный прежде накал борьбы. Совокупность всего этого создала предпосылки к интенсивному техническому прорыву в развитии гоночного велосипеда. Сам же велоспорт набирал популярность, став , в конце концов, ведущим в Европе. Каждая страна считала вопросом престижа иметь собственный велотур. Гонка Бордо - Париж (1891), Париж – Брест – Париж (1891 г.), Париж – Брюссель (1893 г), Москва – Санкт-Петербург (1895 г), Париж – Тур (1895 г), Париж – Рубэ (1896 г), шестидневные гонки на треках в Париже (1896 г) и, конечно же, великий «Тур де Франс» - супергонка вокруг Франции (1903 г), не менее известная и остающаяся престижной сейчас «Джиро», вокруг Италии (1909 г), гонки в Нью-Йорке (1899 г), Брюсселе (1912 г) – это лишь небольшая часть основных гонок и состязаний для профессионалов тех времен. Самой престижной была и остаётся (превосходя даже Олимпийские Игры) и сложной с тех является «Тур де Франс». В различные годы ее протяженность составляла от 2428 километров (1903 г) до 5795 км (1926 г). При этом отдельные этапы составляли 467 километров (в 1903 году этап Париж – Леон), а минимальное количество дней отдыха сводилось до 2.

Наряду с масштабными трековыми и шоссейными велогонками мирового значения стали проводиться и другие официальные чемпионаты мира. В частности, по любительскому спринту (с 1893 г.) и профессиональному (с 1895 г.); за лидерами – для любителей ( с 1893 г.) и для профессионалов (с 1895 г.) и, по шоссе – для любителей (с 1921 года) и профессионалов (с 1927 года). В 1896 году велосипедный спорт был включен в официальную программу Олимпийских игр. Француз П. Массон стал первым чемпионом по велосипедному спорту. Введена практика официальной регистрации мировых рекордов на треке. Фиксируются рекордсмены по всем основным видам гонок – от гитов на 500 метров до часовых заездов. Регистрируются гонки и на сверхдлинные дистанции (500 км и 24 часовые), а также рекорды в гонке за лидером. В разные годы популярность отдельных дистанций менялась. Так в последнее время наиболее захватывающими являются классические дистанции, а также дистанции из программы Олимпийских игр.

Первым официально зарегистрированным соревнованием по велоспорту в России была гонка, проведенная 24 июля 1883 г. Турнир проводился на центральном ипподроме в Москве. 1900 годы ознаменовались в велоспорте появлением отдельных гонок на дистанции гигантских размеров. Яркий пример – одноэтапная (!) гонка Москва – Санкт-Петербург, которая проводилась в 1904-1912 гг. К рекордам отнесено и выдающееся достижение нашего соотечественника Панкратова. Спортсмен и велотурист в 1911-1913 годах совершил кругосветное путешествие, за что впоследствии был награжден высшей наградой УСИ – бриллиантовой звездой.

Во времена СССР велоспорт а России пришел в полный упадок. До 30-х годов в нашей стране не проводились серьезные гонки. Лишь в 1937 году был организован первый Союзе велотур. Его протяженность составила более 2500 км. Поскольку зарубежные велосипедисты участия в нём не принимали, чемпионом, ожидаемо, стал советский велогонщик Рыбальченко. Второй велотур прошел на дистанцию порядка 3200 км прошёл годом позже. Как и в предыдущем соревновании, спортсмены из других стран в нём не участвовали. В 1951 году прошла первая регулярная велогонка Москва – Харьков – Москва. Она стала первой, в которой было разрешено участие иностранных звезд. Однако, ко всеобщему удивлению, победителем стал россиянин Роман Чижиков. Это событие стало доказательством мастерства советских велосипедистов. А с 1954 года сборная СССР начала активно принимать участие в различных мировых соревнованиях.

Рост уровня скоростей велогонок, обострение конкурентной борьбы на разных этапах дистанций, и на финише в первую очередь, со временем меняли требования к эргономическим, конструкционным и эксплуатационным параметрам велосипедов. Гонщики теперь предпочитали возить с собой запасы продуктов в сумках через плечо и воды в фляжках, прикреплённых на раме, нежели останавливаться в специальных питательных пунктах. Послевоенный период в развитии велоспорта был ознаменован широким внедрением самых различных типов переключателей скоростей, а также суппортов. Кстати, их изобретением веломир обязан итальянской компании Campagnolo. Также велись активные работы по усовершенствованию геометрии рамы. Она постепенно приближалась к современным моделям. В конструкциях велосипедов начали использоваться катаные алюминиевые обода, тянутые спицы, появились эксцентриковые крепления. Но, несмотря на явный прогресс в техническом оснащении, спортивная одежда спортсменов была далека от совершенства.

Для начального периода дорожных и трековых гонок были характерны огромные дистанции. Приоритетной целью организаторов соревнований была демонстрация потенциальных возможностей велосипедов и гонщиков в преодолении больших расстояний. Так, обычным явлением были велогонки на дистанции 500, 800 и даже 1000 км. Причём речь идёт об однодневных соревнованиях, точнее, гонках с одним стартом. А растянуться они могли на сутки и даже более. Чтобы оживить борьбу на трассах изнуряющих длительных гонок их отдельные этапы гонщики проходили за лидером, которыми становились тандемы, триплеты, а также квартуплеты. Наиболее популярными были трековые гонки за лидером-мотоциклистом. Сегодня в таких соревнованиях достигается скорость более 180 км/ч.

Со временем состязания на выносливость утратили остроту восприятия зрителями и на первый план выступила скоростная выносливость. Дистанции постепенно сокращались, придя к сегодняшним размеров. К примеру, дистанции чемпионатов мира в шоссейных гонках сейчас составляют 190 км для любителей и 290 км для профессионалов.

Также регулярно проводятся состязание на побитие рекорда скорости в гонках за автомобилем-лидером, оснащённым специальным колпаком. В его зоне спортсмены могут развивать невероятные для велосипедов скорости. А способствует этому практически полное отсутствует сопротивления воздуха. На сегодняшний день рекорд в таких велозаездах составляет 263 км/ч.

Начиная с 1938 года УСИ прекратила регистрацию рекордов скорости, устанавливаемых на велосипедах с отличающейся от регламентированной конструкцией.

Продолжение будет.

01.12.16
3997

Велосипеды

В наличии
112 514 р.
скидка 17%
93 760 р.
В наличии
29 340 р.
скидка 10%
26 260 р.
В наличии
29 900 р.
скидка 9%
27 190 р.
В наличии
15 390 р.
скидка 10%
13 800 р.
Все велосипеды
Рейтинг@Mail.ru