Велосипеды
Аксессуары
Запчасти

Кто изобрёл горные велосипеды. История создания горного велосипеда.

Кто изобрёл горные велосипеды. История создания горного велосипеда.

И все таки, кто же изобрел горный велосипед? Кто это был - просто неизвестные весельчаки, ищащие в катанию по бездроржью способ развлечения, или же прославленные спортсмены? Один из пионеров горного катания Джо Бриз (Joe Breeze) говорит об этом:

"С тех давних пор, как был изобретен первый велосипед, люди, без сомнения, ездили по бездорожью. Но зарождение эры MTB (Mountain Biking) началось в 70-х годах. Однажды группа байкеров из округа Марин (Marin) в Северной Калифорнии сочинила себе особое хобби, которое со временем переросло в мировое сумасшествие. Вместе со мной в этой группе были Гари Фишер (Gary Fisher), Чарли Келли (Charlie Kelly), Том Ритчи (Tom Ritchey) и другие. Нас называют основоположниками MTB. Но до недавних времен в истории горного байка не хватало еще нескольких имен. Прошло уже более 20 лет, и в наши дни имена эти словно появились из забытия. Мы отдаем должное тем нескольким велосипедистам, малоизвестным, которые внесли огромный вклад в становление и эволюцию MTB.

В наличии горные велосипеды с доставкой до вашего региона! Большой выбор. Гарантия лучшей цены.

В начале 70-х годов в Америке стал возрождаться велоспорт. Дорожный велосипед был на пике популярности, и вся прибрежная часть Сан - Франциско (включая округ Марин, где я жил) стала собирать большое количество велосипедистов. Изначально наш горный байкинг был подобием "циклокросса" (cyclocross), одной из версий гонок на байках с лысыми покрышками по бездорожью, позаимствованной в Европе. Тренировки проходили вТамальпасах (Tamalpais) - наших близлежащих горах. Мы очень часто встречали там байкеров на "балунерах" (ballooner) - старых велосипедах бескамерного типа. Эти байкеры звали себя "Банда из Каньонов" (Canyon Gang). Уже в 1971 г. они сделали гонки в Тамальпасах, которые часто осуществлялись без каких-либо правил и замеров времени. Марк Вендетти (Marc Vendetti) был членом этого клуба, а потом решил присоединиться к нашему Велоклубу "Тамальпасы", поэтому в 74-м году мы вместе с остальными участниками велоклуба уже катались на односкоростных балунерах. Благодаря этим старым байкам мы смогли прехать множество дорог и пыльных троп, и самое главное - мы узнали, что такое даунхилл. В то время как гонки по шоссе влияли только на наши мускулы, гонки на балунерах дали нам возможность проявить свои технические ездовые навыки. Остановив выбор на раме Schwinn Excelsior, мы поняли, что ее технические характеристики наиболее подходят для жесткого катания.

В наличии детские велосипеды с доставкой до вашего региона! Большой выбор. Гарантия лучшей цены.

Начав в один прекрасный день свои поездки около подножья Тампальсы 2600 футов высотой, мы продолжали подниматься выше, и однажды мы достигли самого верха, просто крутив педали, ведь мы все-таки были отличными шоссейниками, и такие поездки казались отличными тренировками. Но крутить звезды с зубьями 52х20 становилось тяжело.

Нкоторые из нас, искали для себя чего-то нового. И вот, 1 декабря 1974 г. мы увидели нечно новое в Марине, на циклокроссе на Кубок Западного побережья. внезапно, на стартовой линии появились три байкера. Они оседлали старые бескамерные байки, барабанные тормоза на которых работали от мотоциклетных тормозных рычагов.

Я уже смутно помню что либо о отм событии, и кто выиграл эти гонки, но зато я запомнил на всю жизнь то как я, Гари Фишер и Чарли Келли долго-долго смотрели вслед этим байкам, а потом непонимающе уставились друг на друга. О тех трех велосипедистах мы так ничего и не узнали, помимо того, что они родом откуда-то из Саратоги (Saratoga), но их байки на всю жизнь запомнились нам.

В тот день мы видели подлинный прототип горного велосипеда.

В следующем году, летом Гари Фишер сумел собрать пятискоростной балунер Schwinn. Этот балунер умел продолевать тягуны, что было убедительно для других, поэтому в скорос времени у всех на байках было несколько скоростей. Теперь катание на балунере преобрело новые грани и возможности, и не было ограничено одним лишь даунхилом. В скором времени Фишером были добавлены несколько передних звезд, передний переключатель скоростей, и, для более лучшего торможения, передний и задний барабанные тормоза. В Марине был возрожден виденный нами на циклокроссе байк из Саратоги.

Было весьма удивительно то, что три велосипедиста, вдохновивших нас тогда, словно магически исчезли, как и появились, и никто о них ничего не слышал много лет. Рассказав эту историю журналистам, я понял, что статью не опубликуют без реальных имен людей. можно было дишь теряться в догадках о тех байкерах, и мои многочисленные попытки найти их так и не стали успешными. Они канули в лету.

В 1994 г. Том Ритчи нанял строителей для заливки фундамента дома, и однажды, во время беседы, один из строителей заявил, что знает имя человека, который первый установил многоскоросной переключатель. Вместо ожидаемого имени Гари Фишера, Ритчи услышал о неком парне, которого звали Рас Махон (Russ Mahon) из Купертино (Cupertino) близ Саратоги. Строитель сказал, что в 1973 году, Рас и шестеро его друзей смогли установить супорт и шифтеры на свои старые баллунеры.

Я и Чарли Келли всегда говорили о том, что первопроходцами были те ребята из Купертино. Ритчи, в принципе, утверждал то же самое, не задумываясь об это всерьез, до тех пор, пока по пчте ему не пришли фотографии, которые бесспорно подтверждали настоящее происхождение многоскоростного балунера. В конверте оказались даже фотографии Раса Махона, Картера Кокса (Carter Cox) и Берни Махона (Bernie Mahon), изображавшие их на старте тех запомнившихся гонок в Марине. В кадр удачно попал Фишер, смотревший через плечо. Рас Махон позже делился воспоминаниями: "в тот день мы с ребятами даже попали в местный выпуск новостей. О нас говорили все, называли просто ненормальными. Тот день был нашим первым и последним появлением на гонках. После них я больше нигде не принимал участия, но на байке езжу по сей день". Также Махон признался, что было бы весьма лестно видеть свое имя в Зале славы MTB, но чувства зависти от того, что дальше спорт развивался без него, он не испытывает. "Мы просто пытались сделать все возможное, чтобы человек покорил гору" - сказал он. "В 72-ом году я понял, что удичная езда - слишком опасное занятие, поэтому я хотел взобраться повыше в гору. Очевидно для меня, что нужно было иметь достаточно большой велосипед, и поставить на него передачи. Естественно, я не имел дальновидности, и не мог подумать, что в будущем возможны байки за $2000".

Подводя итоги можно сказать, что я не знаю, как бы произошло развитие горного велосипеда, если бы мы в тот день не увидели Махона и его команду. Вероятно, спорт так и плылы ьы по течению ло тех пор, пока кто-то не придумал бы сделать велосипед многоскоростным. И еще, я точно знаю одно: очевидно, фотограф, запечатлевший тот судьбогносный момент, был гостем из будущего."

Источник: Extreme Sport

30.11.16
5556

Велосипеды

В наличии
34 230 р.
скидка 8%
31 400 р.
В наличии
372 390 р.
скидка 21%
295 900 р.
В наличии
94 900 р.
скидка 6%
89 600 р.
В наличии
29 900 р.
скидка 12%
26 260 р.
Все велосипеды
Рейтинг@Mail.ru