Велосипеды
Аксессуары
Запчасти

Байкал на двоих

Байкал на двоих

Ледовый веломарафон по этому озеру парой экстремалов был посвящен 50-летнему юбилею Академгородка и СО РАН.

Иван Гунькин - системный администратор из Новосибирска и Сергей Щеглюк - бывший новосибирец, выпускник СибГУТИ проехали 700 километров по льду самого глубокого озера в мире за десять суток на специальных велосипедах.

О подробностях веломарафона «ВН» было рассказано Иваном Гунькиным.

— Покорить Байкал на велосипедах нам сначала хотелось вчетвером, — сказал Иван. — Кроме нас с Сергеем в веломарафону хотели участвовать - Дмитрий Сенотрусов - дизайнер, выпускник НГУ и Вячеслав Боярский - доцент Сибирского независимого института. За несколько дней до отъезда им пришлось отказаться от участия в силу личных обстоятельств. Этим ребятам принадлежит идея этой акции, поэтому изначально марафон следовало отменить. Но мы с Серёгой ответили: «Нет, даже при такой ситуации мы переедем Байкал вдвоем».

В наличии складные велосипеды с доставкой до вашего региона! Большой выбор. Гарантия лучшей цены.

Сергей вылетел из Москвы на самолёте, а Иван ехал поездом. Он должен был также купить также и багажный билет: вес его велосипеда достигал около 15 кг., плюс рюкзак с палаткой, спальным мешком, едой и прочими необходимыми вещами — 25 кг.

По словам, Ивана, он добрался до Слюдянки, а Сергей должен был ехать до неё из Иркутска. — Встретившись, мы оба решили добираться на попутке до места старта - местной базы на берегу Байкала. Денег на это хватало, слава Богу.

Велосипеды

Только однажды новосибирцу необходимо было разобрать свой велосипед для подкачки шин.

Веломарафонцы решили выбрать самые надёжные двухколёсные средства передвижения по байкальскому льду. Иван для этой цели взял велосипед американской марки «GT».

В наличии детские велосипеды с доставкой до вашего региона! Большой выбор. Гарантия лучшей цены.

— Но, велосипед этот, как и многие товары, которые поставляются в Россию, сделан по лицензии США, а произведен - в Китае. На подлинный байк американского производства не хватило бы денег. Примерно на полпути я должен был подкачать шипованные шины, а Сергей этих проблем избежал.

Напарник Ивана Сергей смастерил свой собственный ледовый велосипед. Его творение было сделано из нескольких двухколёсных агрегатов.

Стоянки на ночёвку

В первые дни погода не была теплой. После того, как нами было пройдено 27 километров, спать было очень холодно.

— Конечно, мы спрашивали у местных синоптиков прогноз погоды на время проведения нашего веломарафона, — вспоминал Иван Гунькин, — но совсем не хотели в него верить. Мы догадывались, что на Байкале температуре воздуха свойственно меняться в течение одного часа. Так и вышло: по словам синоптиков, должно бвло быть минус 15 градусов, однако, во время первой нашей ночёвки было далеко за минус 30. Нас не спасли даже тёплые палатки и пуховые спальники.

Веломарафонцам пришлось ночевать на природе. Они провели ночь у своего знакомого и дважды находили приют на местных кордонах.

— Местные сторожа и владельцы кордонов всегда радовались нам, — сказал Иван. — Они одинокие люди, им не с кем поговорить, а мы с Сергеем стали для них — просто настоящим праздником. Нас угощали всем, что есть и бесплатно. Просили еще приехать.

Трасса

Маршрут ребята выбрали самостоятельно: они тщательно изучили карту зимнего и весеннего Байкала и прикинули, где по льду могут пройти велосипеды.

В реальности их поджидали трудности. Многие из размеченных участков оказались неровной поверхностью. Плюс сугробы, по которым им пришлось пробираться пешком.

— Мы шли пешком 50 км., — вспомнил Иван Гунькин. — Снег шёл постоянно, а поверхность Байкала не позволила нам ехать по ней на велосипедах: колёса застревали в сугробах. Нам не хватало сил для преодоления этих снежных заносов. Также мы попадали и в абсолютно противоположные ситуации: часто мы подбирались к байкальским мысам - тем местам, где вода никогда не замерзает. Например, устье реки Ангары нам пришлось обходить по заливу. Нам повезло - мы смогли проскочить самое опасное место.

Еда

С собой у путешественников были только сухие пайки - сублиматы, а также консервы и две горелки.

По их словам, первая горелка является всесезонной. Но она оказалась настолько едкой, что её перестали использовать. Использовали керосиновую вторую.

— У нас был с собой и алкоголь на случай холода, — вспомнил Иван. — Нами были взяты две бутылки самогона. Но за все время пути мы попробовали только один раз и то, по 50 гр. Всё остальное время мы пили горячий чай, ели консервы и сухой паёк.

В этот день нашими земляками был установлен их собственный рекорд: за сутки они проехали и частично прошли пешком более 80 км. Иван Гунькин рассказал, что тогда рядом с островом Ольхон, они встретили местного депутата с его помощниками.

— Сначала мы просто поговорили, — вспомнил Иван, — а потом, когда они узнали, кто мы, откуда и с какой целью идём по Байкалу на велосипедах, предложили... водки. Но мы отказались. Тогда от них поступило второе предложение: вам до финиша совсем недолго осталось, можем довезти ваши вещи до базы, а вы приедете туда и заберёте. Мы согласились. Погода резко испортилась... Вместо часа нам пришлось идти пешком часа четыре. Хорошо, что депутат оказался честным человеком и привёз-таки наши вещи на место нашей финишной прямой.

Текст: Александр МОГИЛИН.

Источник: vn.ru

27.03.15
1652

Велосипеды

В наличии
45 800 р.
скидка 9%
41 790 р.
В наличии
28 210 р.
скидка 16%
23 800 р.
В наличии
63 400 р.
скидка 19%
51 470 р.
В наличии
29 400 р.
скидка 15%
24 990 р.
Все велосипеды
Рейтинг@Mail.ru