Велосипеды
Аксессуары
Запчасти

Велорикши из России

Велорикши из России

Вот было бы здорово у русского велорикши интервью взять... Интересно, есть они на улицах Нью-Йорка? — поинтересовался мой коллега. Меньше всего я ожидала встретить русского велорикшу в тот же вечер, и более того, в полночь. Он ехал по Бродвею и остановился на 34-й улице, предложив подвезти. Так я познакомилась с 22-летним Виталием и 21-летним Альбертом — владельцами парка велотакси, или педикебов, как их называют американцы.



“Мы первые русские, серьезно занявшиеся этим бизнесом. Раньше в нем были только турки, болгары и американцы”, — говорит Виталий, спотыкаясь на слове бизнес. Его смущает, что ни регистрации, ни лицензии, ни уплаты налогов от его маленькой компании государство не требует. “Скорее бы они правила ввели. Все, что решит город, мы будем выполнять. Мы не боимся потерять деньги на лицензиях и техосмотрах. Если наш бизнес легитимируют, он будет еще более популярным”, — считает Виталий. Он приехал в Нью-Йорк больше года назад из Минска, а Альберт — из Перми. Сейчас ребята живут и учатся в Квинсе.

“Когда тебе 20 лет, то главным делом должна быть учеба. В Минске я закончил 3 курса института по специальности инженер-программист, серьезно занимался шахматами, спортивным ориентированием, много путешествовал; может быть, поэтому здесь я легко освоился. Сначала мы с Альбертом арендовали велосипеды у болгар. А однажды утром проснулись и поняли, что тоже можем начать свое дело, которое учебе мешать не будет”, — говорит Виталий. Объединив самостоятельно заработанные деньги с присланными родителями, парни полетели в штат Колорадо за педикебами фирмы Main Street. Назад они ехали на арендованном грузовике, заполнив его десятком новеньких трехколесных карет. “Через две трети страны проехали!” — радостно сообщил Виталий. Он гордится своим маленьким парком велосипедов и не боится конкурентов. Когда “водители” уходят от него, они присылают на работу своих друзей и знакомых.

В наличии по лучшей цене велосипеды cube с доставкой до вашего региона!



“У нас много преимуществ. Во-первых, велосипеды новые и надежные. Многие владельцы парков велотакси закупают педикебы турецкого производства, которые часто ломаются, но зато стоят дешевле: американский же обходится в 5 тысяч долларов. Мы следим за нашим оборудованием. Во-вторых, наш гараж расположен в удобном месте — на Таймс-сквер рядом с остановкой метро. Оттуда и до Центрального парка недалеко и до Рокфеллер-центра рукой подать. Конечно, аренда гаража обходится нам “в копеечку” — 200 долларов в месяц, в то время как другие снимают за “двадцатку” где-нибудь в отдаленном районе. Зато у нас даже из гаража и назад ребята редко ездят порожняком: район оживленный, заполненный туристами, и клиенты находятся быстро. Вообще, успех зависит от качества предоставляемого сервиса. Мы обучаем людей, которые к нам приходят, рассказываем про город и про возможности этого бизнеса, даем книги почитать. К нам на работу приходит много русских, что облегчает подготовку”, — перечислил “плюсы” Виталий.

Чтобы стать успешным велорикшей, силы в ногах и умения ездить на велосипеде недостаточно. Аренда одного педикеба вам обойдется в 200 долларов за неделю. Но и деньги не являются решающим фактором. Виталий сказал, что предпочитает видеть в своей “фирме” людей в возрасте от 20 до 25 лет, потому что они энергичны и общительны. Перед тем как сесть на велосипед, новичок должен сдать небольшой экзамен и пройти тренинг. “Мы должны быть уверены, что он водит безопасно. Ведь мы рискуем не только своей репутацией, но и жизнью клиентов”, — замечает Виталий. Желающий стать велорикшей должен сдать тест на вождение, проехав по импровизированной полосе с препятствиями в виде фишек, и показать, что во время движения способен общаться с пассажирами. “Человек должен знать немного историю города и ориентироваться в расположении улиц, а если не знает, мы даем ему время на изучение. Иногда люди сдаются и идут в другую компанию, где, кроме арендной платы, от них ничего не требуют. Бывает и так, что человек, поработав день велорикшей, понимает, что это не для него, и уходит”, — рассказывает Виталий. Он заметил, что благодаря “грамотному” подходу велосипеды в парке не простаивают.

Родившись через сто лет после изобретения двигателя внутреннего сгорания и будучи чуждой восточной культуре, я никогда не горела желанием воспользоваться услугами велорикши. Может, оттого, что научилась ездить на велосипеде раньше, чем ходить, и стеснялась, что кто-то будет крутить педали вместо меня. А может, и потому, что беззащитные педикебы казались мне чересчур уязвимыми в потоке стремительно несущихся моторов. «У нас все велорикшы имеют водительские права. А как здесь жить без них?» — удивился моему вопросу Виталий. Я объяснила, что читала статью, в которой таксисты жалуются на “велосипедный беспредел”. «Не исключено, что есть нарушители правил дорожного движения, — считает Виталий. — Думаю, это в основном те велорикши, которые на лето подработать приезжают. Вообще-то, плохие водители встречаются и среди таксистов и среди пилотов — это человеческий фактор. Если соблюдать все правила, то никаких проблем не будет, да и ремни безопасности в колясках есть». Факт существования конкуренции таксистов с велорикшами Альберт и Виталий категорически отвергли: “Мы не такси и не предлагаем примитивной поездки из точки А в точку В. Мы помогаем туристам восхищаться красотами города”.

В наличии велосипеды стелс. Большой выбор. Гарантия лучшей цены! Доставка в регионы.



Фиксированной цены на проезд в велосипедной коляске нет. Ребята объяснили, что они продают туры, стоимость которых зависит от продолжительности и от того, какие места клиент хочет посмотреть. Самая дешевая экскурсия по Центральному парку за 45 долларов рассчитана на 35 минут. Главная задача велорикши продать тур подороже. Порой случается, что на одного клиента приходится несколько велорикш. В этой ситуации нужно расписать свои услуги так, чтобы конкурент не перехватил работу. “Молодым парам мы обещаем показать места, где снимались известные фильмы, дома, где живут звезды. Людям за 50 лет интересны история, архитектура или, например, бывшая резиденция Джона Леннона. Дети для нас — золотая жила. Они любят кататься и приходят в восторг от мест, где снимался “Литтл Стюарт” или “Балто”. Французам нравится смотреть места, встречающиеся в фильме “Жандарм в Нью-Йорке”. А туристам из Тайваня мы показываем, например, здание ООН — их современная американская культура не интересует. Кстати, сами ньюйоркцы почти ничего про свой город не знают. Мы тут двух лет не живем, а уже можем намного больше рассказать и показать. Зрители бродвейских шоу — тоже благодарная публика”, — рассказывают велорикши. “А меня чем заинтересуете?” — проверила я их умение продавать. “О, тебе расскажем про концерт “Роллинг Стоунз”, который недавно в Радио-сити прошел. Кстати, очень хорошие “райды” оттуда были”, — вспомнил Виталий. Альберт заметил, что очень редко на тур уходит рассчитанное количество времени. Порой получасовая экскурсия растягивается на час и более: пассажирам хочется пройтись по историческим местам, посмотреть фонтан поближе, сфотографироваться. “Иногда так зарабатываешься, что забываешь о времени — самому интересно. Это же наслаждение, когда работа — твое хобби”, — говорит Альберт. “Шестичасовой рабочий день пролетает как две минуты, — вторит ему Виталий. — Постоянно узнаешь что-то новое, каждый день встречаешь интересных людей, романы даже бывают”. Парни рассказали, что частенько видят на улицах знаменитостей, а порой и катают их по городу. Известный баскетболист Дэннис Родман и бард Вилли Токарев остались довольны экскурсиями на педикебах, последний даже свой диск велорикше подарил. “Все зависит от того, как ты рассказал, важны твои актерские способности. Если пассажирам весело и интересно с тобой, они сами рады тебя поблагодарить: дают свои визитки, телефоны, приглашают в гости. Меня уже во Флориде ждут и в Лас-Вегас приглашали: Приезжай, говорят, со своей девушкой — у нас дом огромный”, — похвалился Альберт.

Свою благодарность пассажиры выражают и в денежном эквиваленте. По словам Виталия и Альберта, их чаевые превышают обычные: стандартное вознаграждение — 20 процентов от стоимости тура, но, как правило, ребята получают 30-40 процентов. “Даже иностранцы, в чьих странах не принято давать чаевые, благодарят нас деньгами”, — заметил Виталий. Обычно велорикшы колесят в мидтауне Манхэттена. Самый популярный среди туристов маршрут пролегает в Центральном парке, который, кстати, остается за рамками автобусных экскурсий по Нью-Йорку. “Мы — мобильные, можем проехать всюду, остановиться где угодно — в этом наше преимущество. А про Центральный парк можно рассказывать до бесконечности: только фильмов там было снято более 350, — говорит Виталий. — Не исключены поездки до World Trade Center, на Upper East Side, в Chinatown или в Little Italy. Все зависит от желания клиента”. Помимо Центрального парка велорикшы предлагают показать Таймс-сквер, Рокфеллер-центр, которые особо популярны в Рождество. “Самая длинная поездка у меня была от Times Square до South Ferry. В этот день к тому же лил дождь, я был в плаще-дождевике, а пассажиры под полиэтиленовым колпаком. Помню, я там долго круги нарезал в поисках парковки”, — поделился историей Альберт. Ребята любят свою работу. По окончании занятий в колледже их “велосмена” начинается с 4-6 часов вечера и порой продолжается до полуночи.

За день на педикебе весом около 90 килограммов, плюс (максимум) два пассажира и ребенок, велорикши наматывают до 25 километров. Единственная проблема, с которой они сталкиваются — боли в мышцах на ногах, но и то они бывают лишь с непривычки. “Случается, конечно, когда устал ужасно, думаешь, как бы до гаража дотянуть, а тут желающие покататься тебя штурмуют. Тогда называю цену раза в три больше обычной, чтобы им ехать расхотелось. Если их это не пугает и они все равно садятся в педикеб, то тут уж все силы в комок соберешь ради хорошего заработка”, — смеется Виталий. “У меня однажды история была веселая в Центропарке: я мужчину в гору завезти не мог, так он попросил у меня педали покрутить. Мы поменялись местами, и он с радостью меня катал”, — вспомнил Альберт. Несмотря на удовольствие от работы, Виталий и Альберт не собираются долго заниматься велосипедной транспортировкой. Они планируют поработать велорикшами еще год, чтобы вернуть вложенные деньги, а потом продадут свой парк педикебов: “Мы еще не решили, останемся ли жить здесь или уедем из страны. А покупатель у нас уже есть — один парень из Ташкента хочет приобрести наш парк».

Текст: Яна КРАСИЛЬНИКОВА
Источник: Новое русское слово/

19.07.22
2966

Велосипеды

В наличии
33 450 р.
скидка 32%
22 800 р.
В наличии
56 000 р.
скидка 11%
49 700 р.
В наличии
33 490 р.
скидка 12%
29 310 р.
В наличии
28 430 р.
скидка 19%
23 000 р.
Все велосипеды
Рейтинг@Mail.ru