Велосипеды
Аксессуары
Запчасти

Смазка велосипеда

Смазка велосипеда

Во-первых, следует уяснить главное правило любого велосипедиста, которое гласит: "смазки много не бывает". Доказано, что если провести соответствующий эксперимент, погрузив велосипед в бочку с маслом, он не испортится.

Некоторые механики ошибочно полагают, что для смазки велосипедов подходят только органические или синтетические машинные масла жидкой консистенции.

Но у всех смазок присутствует единый показатель степени сцепления с поверхностью металла. Жидкая смазка в свою очередь имеет невысокую адгезию. Она легко смывается водой из важных узлов: втулок, чашек рулевой колонки и кареток. При отсутствии смазки детали велосипеда, которые имеют высокую твердость после специальной термической обработки (HRC-60-62), происходит быстрое коррозирование и выкрашивание.

Большой выбор велосипедов. Доставим мерида велосипеды в ваш регион. Гарантия лучшей цены.

Сотрудничество с шоссейной командой, у которой пробег за сезон составлял около 20 000-25 000 км показало, что только качественная импортная густая смазка применяется для узлов.

Что же касается смазок российского производства, только 158 зарекомендовала себя как качественный смазочный материал. Именно она обладает голубым цветом. Состав такой смазки состоит из сульфата меди и других металлов. При эксплуатации смазка 158 до блеска отполирует такие детали, как чашки, конуса и шарики. Она имеет высокую адгезию и не вымывается водой. А при ее отсутствии следует пользоваться смазкой "ШРУС". Эту российскую смазку можно найти в автомагазине. Все же самыми лучшими смазками остаются импортные с литием и тефлоном. На европейском рынке смазочных материалов бесспорным лидером остается британская фирма "Weldtite Products". Она давно производит смазки для различных типов велосипедов. На практике велосипедам шоссейного типа не требовалось дополнительной смазки до 10000 км пробега. Но здесь надо помнить, что спортсмены ездят при любых погодных условиях: и в дождь, и в слякоть с весны до поздней осени. А расход смазочного материала у них велик. Сегодня импортные смазки продаются в специальных автомагазинах.

В наличии детские велосипеды с доставкой до вашего региона! Большой выбор. Гарантия лучшей цены.

Данные смазки пригодны для таких узлов, как:

  • рулевые чашки
  • задняя и передняя втулка
  • подшипники педалей
  • каретка
  • резьбовые соединения

А теперь детально рассмотрим процесс смазки велосипеда.

Во всем мире велосипеды снабжены так называемыми "полудюймовыми" цепями. Шаг цепи достигает 12,7 мм. Диаметр ролика составляет 7,75 мм. У цепи имеется специальный набор сайлентблоков, а именно – втулок и осей, которые соединены между собой пластинками из термообработанной стали. У цепной передачи есть один большой минус: в процессе работы цепи происходит сильное изнашивание сайлентблоков. Увеличивается шаг цепи. Шаг зубчаток как ведомых, так и ведущих не изменяется. При этом происходит износ зубчаток.

Следует помнить, что любая отечественная цепь при правильном качественном уходе будет работать 1500 - 2000 км. Комментарии же обывателей, например: "я на своей "Украине" катаюсь уже более 20 лет и все на одной цепи" – не являются общей аксиомой и не должны браться за правило. Такие высказывания не соответствуют реальному пробегу велосипеда. Вероятно, подобные советчики совершают поездки не более чем на 15 км и только в хорошую погоду.

Срок службы импортной цепи может достигать до 3000 км в зависимости от соответствующего ухода. На горном типе велосипеда износ цепи осуществляется быстрее, чем на гоночном типе. Велосипед горного типа – это некий "джип" для пыльного и грязного бездорожья, что сильно отражается на работе цепи. Например, на "Шауляйском" велоралли на дистанции 70 км под проливным дождем на глинистом ландшафте каждые 5 км необходимо было бросать велосипед в речку. Хорошо, что речка текла рядом. Приходилось тщательно отмывать глину, которая забивала все узлы таким образом, что велосипед отказывался ехать. На финишной прямой практически у всех велосипедов цепи были расположены поверх зубчаток. После осуществления замеров обнаружилось увеличение цепей в среднем по шагу в общей сложности на 2 см. В данном случае, в условиях соревнований, не было возможности смазывать цепь должным образом.

Так чем и когда следует смазывать цепь?

На этот вопрос мы ответим следующим образом: лучше всего подходит синтетическое светлое масло. Не следует смазывать цепь посередине роликов – это абсолютно бесполезная трата и времени и смазочных средств. Нужно тщательно смазывать каждую деталь по наружной стороне цепи с обеих сторон и с помощью масленки с тонким клювиком. Желательно выделить начало смазки маркером или ниткой во избежание повторного смазывания одного и того же места. После смазки надо вручную покрутить цепную передачу. Затем насухо вытереть цепь снаружи чистой х/б тряпочкой. При соблюдении всех вышеуказанных правил, к цепи не прилипнут пыль и песок. По истечении 50-100 км пробега следует удалить лишнюю смазку. Все тефлоновые аэрозольные смазки являются хорошим дополнением к основной смазке.

29.11.16
5221

Велосипеды

В наличии
112 400 р.
скидка 29%
79 900 р.
В наличии
46 900 р.
скидка 23%
35 900 р.
В наличии
153 990 р.
скидка 6%
145 000 р.
В наличии
81 300 р.
скидка 18%
66 900 р.
Все велосипеды