Велосипеды
Аксессуары
Запчасти

Транс-Хакасия - это настоящее приключение!

Транс-Хакасия - это настоящее приключение!

Соляные россыпи Туса.

Идея организации велопробега "Транс-Хакасия" появилось во время прошлогоднего майского велокатания, когда его участники, усталые, грязные, но веселые, заехали в одну их хакасских деревень в поисках съестного, молока и овощей. Она сразу наполнилась смехом и энергией. Возле одного из домиков находилась группа местных пенсионеров. Один из жителей поинтересовался, откуда велосипедисты и какой у них маршрут. Однако коротко ответить на его вопрос не удалось, так как в группу входили байкеры из Красноярска, Новосибирска, Барнаула, а направлялись они из Кемеровской области в столицу Хакасии.

Один из представителей этой частной поездки воскликнул: "Всесибирский автономный велопробег "Транс-Хакасия!". Несмотря на шутку, сказанное обрело реальные формы. И при обсуждении итогов мероприятия на абаканском вокзале все в один голос заявили о желании вновь приехать сюда на следующий год. Так эта поездка стала традицией.

В наличии по лучшей цене велосипеды cube с доставкой до вашего региона!

К месту старта велопробега "Транс-Хакасия - 2006" в Боготол участники из Красноярска прибыли на поезде уже глубокой ночью. В "зале ожидания" слашались звуки громкоговорителя с "актуальной" информацией о правилах поведения на железнодорожных путях.

Первые километры были преодолены уже по предрассветному Боготолу. Бессонная ночь отразилась на всеобщем настроении. Было принято общее решение купить пару буханок хлеба в местной пекарне. В колодце набрали чистой воды, установили палатки за селением и легли спать.

Вторая половина дня имела общий девиз "Ветер - главный враг велосипедиста". При таком противном ветре самым оптимальным способом передвижения стала могучая спина ведущего, периодически сменяя его в этой роли.

В наличии горные велосипеды с доставкой до вашего региона! Большой выбор. Гарантия лучшей цены.

Ближе к вечеру колеса велосипедов прошли свой тест-драйв по дорожному полотну поселка Старый Урюп и проследовали в направлении приурюпского труднодоступного ландшафта. Через полтора километра от сельской околицы на пути был обнаружен ручей, который за год отсутствия превратился в приличное озерко. Однако его глубина не превышала полуметра. Велосипедистам пришлось разуться и перетащить байки и иной инвентарь по колено в ледяной воде и грязи.

Но это так и не стало самым сложным испытанием на пути к предполагаемой переправе через Урюп. Через километр возникла река. Она была не широкой, но глубокой. В поисках брода вверх-вниз по течению, велотуристы решили форсировать ее на месте размытого мостика. Главной проблемой оставался переход через реку в середине русла, перепрыгивая с кочки на кочку. Главное было не промахнуться и не уйти с головой в воду.

Всю ночь был шквальный ветер. Звука дождя не было слышно. Проснувшись утром и выйдя из своих палаток, велосипедисты увидели толстый слой снега. Они занырнули в нагретый спальник и стали обдумывать сложившееся. Вечером в Учуме они должны были встретить новосибирцев. Но шансы на форсирование разлившегося Урюпа в ненастную погоду были равны нулю.

Но вдруг их осенило. Они решили ехать на станцию и на поезде переехать долгое речное препятствие. Собравшись, группа двинулась в обратный путь, преодолевая всевозможные речки и ручьи в быстром темпе.

К восьми вечера группа прибыла на станцию Итат. Но поезда и электрички в этот день уже все прошли. И билетер предложила сесть в час ночи на автобус до Красноярска, и затем добраться ночью до Ачинска. А уже оттуда ехать в Ужур или Учум.

Последняя остановка перед финишем.

Так все и случилось. Пришел автобус без свободных мест. Но водитель открыл заднюю дверь, и туристы втиснули свои велосипеды и рюкзаки в образовавшееся небольшое пространство.

Новосибирские "амазонки"

ВВ Ачинске велотуристы попросили диспетчера связаться с Учумом, чтобы предупредить новосибирских соратников о нашей задержке. В Ужуре диспетчер снова связался с Учумом, чтобы сообщить о приезде через пару часов. И все были удивлены, увидев вместо парней двух девчонок с байками.

Через полтора часа приехав в Учум, ребята увидели двух активных девчонок во дворе станции. Как оказалось впоследствии, один из заявившихся новосибирских парней уговорил свою старую знакомую поехать с ним в турне "Транс-Хакасию". Сам же он отказался от поездки в последнюю секунду. И позвонив своей знакомой, девушки решили присоединиться к данному велопоходу.

Первая "совместная" стоянка была устроена на вершине горной гряды, которая окружает озеро Учум. С этой вершины открылась изумительная панорама: с одной стороны - просторы Качинской степи, с другой - отроги Кузнецкого Алатау с озером.

Сибирское мертвое море

Новый день путешествия был открыт пешим "траверсом" Сарата. В этом районе происходит изгиб Белого Июса. Чтобы попасть в район Соленоозерного, необходимо преодолеть 40-километровый крюк по асфальту или же пересечь Сарат по полевой дороге. Велосипедисты выбрали второй вариант. После часового треккинга начался настоящий даунхилл! После пятиминутного головокружительного спуска им открылся вид на сибирское Мертвое море - озеро Тус.

Переправа.

Ребята пересекли условную границу базы, от строящихся домиков наперерез им выдвинулись два лица известной строительной национальности. Попререкавшись минут пять с этими "стражами частной собственности", велосипедисты благополучно продолжили путь на берег лечебного водоема.

Озеро Тус является одним из популярнейших мест летнего отдыха в Хакасии. Связано это с наличием лечебных грязей.

В пяти километрах от юго-западной оконечности Туса было обнаружено уютное озерцо, которое было окаймлено полосой камыша. Его название было идентичным - "Камышовое". В зарослях камышей располагалась целая компания чаек! Невообразимо было встретить этих морских птиц среди хакасских степей. Камышовое радовало глаз среди бесконечно унылого пейзажа этих мест.

На ночлег байкеры встали на берегу озера Шира в небольшой рощице на юго-западном берегу. Утром был открыт необычный купальный сезон.

Поиски "Долины царей"

Еще вечером при обсуждении маршрута на заключительные два дня следования, велосипедисты решили закончить пробег не в Абакане, а на какой-нибудь небольшой станции. Во избежание потери на въезд в столицу Хакасии целого дня, было решено его провести с большей пользой, рыская по неизведанным еще дорогам, вдали от пыльных автострад большого города.

В поисках нужного направления, байкеры преодолели сильнейший встречный ветер и добрались до Белелика. Через четыре километра они свернули на хорошо просматриваемую лесную дорогу. Судя по карте, до трассы Верхняя Биджа - Сорск им предстояло ехать еще 16 километров. Затем они решили заночевать.

А в два часа ночи всех разбудил оружейный выстрел, прозвучавший недалеко, и последовавший за ним звериный рев. Через 10 минут раздался второй. Пришлось полезть в рюкзак за своим единственным оружием, так называемым "сигналом охотника" - коротенькой металлической трубкой с пружинным бойком, стреляющей маленькими сигнальными ракетками. Несмотря на то, что это оружие все-таки является смехотворным, но, если удачно попасть, смогло бы доставить определенные неприятности нападающему. В ночи раздался третий выстрел.

Финишный крюк

Недолгие утренние сборы были невыносимыми, воды не было даже на традиционный утренний кофе. Свернув спальники и сложив палатки, велосипедисты двинулись вперед. Через полчаса выехав из леса, они увидели небольшую деревушку. Возможно, это Давыдково. Но чтобы попасть сюда, необходимо было сделать петлю в пятнадцать километров. Пообщавшись с местными жителями, выяснилось что такой дороги, которая показана на карте, просто не существует. Может, она и была раньше, но заросла. Зато на пути попадались наезженные другие. По одной из них путешественники и приехали в Давыдково, где, кстати, узнали про ночные выстрелы. Оказалось, что это была охота на коз местных жителей. Узнав дорогу на станцию Ербинская, на расстоянии в 28 километров, ребята поспешили в этом направлении. И было все же интересно, сколько еще придется петлять по всем этим направлениям...

Едва выехав за околицу, их настигла огромная черная туча. Быстро приближалась стена дождя. Не сговариваясь, все оперативно достали из рюкзака палатку, стремительно натянули ее и нырнули внутрь. Удивительно, но налетевший дождь отбарабанил всего две минуты. Дождь прошел быстро, изрядно подпортив дорогу. На колеса были налеплены огромные комья грязи, которые вместе со шквальным ураганным встречным ветром доставляли массу неприятностей. Но, несмотря на все эти трудности, спустя пару часов с вершины большой плоской сопки была видна долина с разбросанными домиками. Путешествие пришло к своему завершающему концу.

Текст: Олег ИГОШИН.Фото автора и других участников велопробега.

Источник: sgzt.com

24.07.10
1597

Велосипеды

В наличии
87 900 р.
скидка 22%
68 150 р.
В наличии
71 990 р.
скидка 17%
60 000 р.
В наличии
16 790 р.
скидка 31%
11 590 р.
В наличии
21 890 р.
скидка 18%
17 990 р.
Все велосипеды
Рейтинг@Mail.ru