Велосипеды
Аксессуары
Запчасти

Мои двухподвесы

Мои двухподвесы

История двухподвеса начинается в 2000 году. После велокатания на "Старт-шоссе" в 1999 году Сергей Галанов твердо решил приобрести первый горный велосипед. В те годы можно было радоваться только наличию в магазинах китайского муляжа за девять или десять тысяч рублей. Подвески байка переливались всеми красками. Этот тайванский велоширпотреб был снабжен вилкой, подседельным амортизированным штырем и подпружиненным выносом. Уже готовясь приобрести это чудо, к нему подошел добрый продвинутый товарищ и категорически увел из этого отдела.

Giant ATX840

В местном торговом центре был обнаружен небольшой отдел с GIANT. Этот байк был завезен в Тольятти Игорем Нечаем. Тщательно изучив весь модельный ряд, Сергей заметил хардтейл АТХ 840 и указал именно на него. В его комплектацию 2000 г. входила эластомерная вилка SunTour MG 80 c ходом в 70 мм.В его комплекацию входила 8-ная навеска класса 5.0 и передний дисковой тормоз noname. Вес достигал 12 кг.

В наличии детские велосипеды с доставкой до вашего региона! Большой выбор. Гарантия лучшей цены.

Стоил такой веосипед несколько зарплат. Но все-таки, собравшись с мыслями, Сергей купил его. Спустя несколько месяцев он обнаружил этот байк уже в Москве и его стоимость составляла уже 540 долларов. Но очень уж хотелось в то время снова использовать вместо шимановских rapid fire срамовские grip shifters.

Merida Big Air 2001

В 2000 году катаясь на хардтейле, Сергей постоянно задумывался о наличии второй подвески. Это - самое необходимое условие для более удобного и техничного катания. Просмотрев различные сайты, он выбрал байк за 1 к$. Он тогда был в продаже и отвечал всем представлениям о хорошем двухподвесе. Это - модель Merida Big Air. Она позиционировалась как универсальный байк. Снабжена она была вилкой пневматической РСТ Aerosa AET с ходом 63 мм. В ее комплектацию входили: задний воздушный аммо DNM с ходом подвески до 136 мм, дисковые гидравлические тормоза Magura Julie (160 и 180 мм) и Deor-ом по кругу. Вес этого велосипеда составлял 13,4 кг.

В наличии велосипеды стелс. Большой выбор. Гарантия лучшей цены! Доставка в регионы.

Именно на этом байке весной 2002 года Сергей Галанов проехал в первый раз в жизни "дальний" маршрут по побережью Черного моря в 340 км. Этот маршрут представлял собой расстояние от Горячего Ключа до Красной Поляны. Зимой он-таки обнаружил все недостатки этого аппарата. Вилка замерзла при -5 C. Потекшая передняя Magura в результате неудачной заливки масла Johnson Baby.

Также Сергей заменил вилку на RockShoсk Duke ХС 80 на купленный сломанный задний треугольник.

Jamis Dakar Sport 2002

В 2002 году летом в cамарском Триал-Спорте были привезены первые Jamis. Они сразу привлекли всеобщее внимание. Из всех поступивших в продажу моделей двухподвесов - Мериды, Коны, Унивеги, GT, Jamis- отличались своей ценой и гарантией от производителя. Сергей Галанов обратил тогда свое внимание на Dakar Sport за 1к$. Байк был снабжен 100-мм масляно-пружинной Manitou Six Super, задним Fox. Ход подвески достигал 90 мм. Механические дисковые тормоза Hayes и МХС-01, Deor. Вес этого велосипеда достигал 14,9 кг. Регулировка сжатия и отбоя, которая не замерзала до -10 С. Задний амортизатор снабжен стальной пружиной 400 с регулировкой сжатия. Качественные тормоза.

Jamis Dakar XC 2003

У этой модели более слабая полуэластомерная Six Sport вилка. Аливиевская восьмерная передача и вибрейк. Сергей перекинул на Дакаровскую раму дисковые колеса с Мериды, тормозную Магуру и новую воздушку РокШок Дюк ХС-02 80. Сергей легко перекинул всю девятерную навеску. В итоге получился достаточно пестрый агрегат. Далее он приобрел новый Jamis Dakar XC-03 за 1060$.

Согласно рекламному буклету Триал-Спорта, КК-велосипед имеет вес 12,24 кг. Он был снабжен масляно-пружинной вилкой Manitou Black Elite. Также присутствовала 80/100 регулировка хода, сжатия, отбоя и блокировка, задний воздушный аммортизатор Fox Float R (90 мм хода, с регулировкой сжатия и отбоя). Deor-ом по кругу, тормозами Avid 7 c 5 ручками, ХТ задним переклюком, ободами Mavik Х139 и сверхлегкой навеской. Подседельный штырь Томпсон длиной 330 мм с переменной толщиной стенок имел вес всего 240 гр. Его стоимость достигала 90$. Он был куплен за 60% стоимости. Рама имела высоту в 17.

К лету 2003 года Галанов поставил дисковые Mavik и 317 D на этот велосипед. Также он зафиксировал картриджные втулки DT Onix Swiss с гарантией пробега 25 тыс. км. Закрепил дисковую 4-цилиндровую гидравлику Formula 4 Raсing. После тестовых походов летом 2003 года, Дакар велосипед был испорчен. Но зимой один из картриджных подшипников задней подвески сломался. После двухмесячного пребывания в Самаре пришлось заменить по гарантии один подшипник. А Крым-2004 добил полностью байк.

Merida Trans-Mission Speed 2004

После Крыма Сергей заказал новый двухподвес. В этот раз он купил Мериду.

Подвеска включает в себя восемь закрытых подшипников во всех четырех узлах подвески большего диаметра. Подвеска имеет ход 120 мм и является моделью легко-фрирайдного типа. Снабжена она обычным крепежом заднего аммо. Крепление аммо включает в себя два закрытых подшипника с продольным ушком из резины. Это позволяет амортизатору работать даже при поперечных нагрузках на подвеску. Единственный неприятный момент - небольшая недоработка в фиксации одного подшипника к ушку аммо. Приходится постоянно подкручивать отремонтированные подшипники. В конце концов он стал крутиться вместе с закрывающей его шайбой. Эта шайба цепляла за край крепежного ушка. Сняв алюминиевую стружку, заглушка стала заклинивать подшипник. Подшипник был испорчен.

Сам аммо представлял собой воздушную пружину низкого давления до 4-5 атм с регулированием сжатия и масляным отбоем. Опциональная нерегулируемая витая стальная пружина. Работа подвески прекрасно подстраивается под тип и рельеф местности. Отлично срабатывает и при крупных колдобинах и на мелкой "гребенке". При своем размере 20, рама вынослива к поперечному скручиванию. Обладает хорошей жесткостью.

Также рама имеет высокое качество изготовления: ее сварные швы качественно обработаны. Она снабжена двойным баттингом, переменным сечением. То есть никаких проблем в работе системы подвеска/рама не обнаружено.

Что касается веса байка, то после 12,5 кг Дакара почти 15 кг Мериды казались чересчур тяжеловатыми. Работа амотризаторов нормальная. Подвеска задняя снабжена необходимыми регулировками - сжатие воздухом, отбой маслом. Качественные подшипники. Жесткость рамы сильнее, чем на многорычажных байках.

Что дальше?

Если у Вас возникло желание купить велосипед двухподвес, Вам необходимо почитать специальные рекомендации по моделям подобного типа байка. Jamis-Лучше всего ведут себя мериды 2005. Они на спв-manitou-шных аммо и гидротормозах Shimano Free сейчас продаются в Веломире за 1300 - с 30% скидкой. Вот это супербайки...

Преимущество новых Мерид 2005 года заключается в их укомплектованности с дисками.Кроме Мерид на рынке присутствует немало достойных двухподвесов. Главным конкурентом в цене остаются конечно же Jamis и Rock Machine.

Однако, право выбора всегда индивидуально.

Текст: Сергей Галанов AKA Segal.

Источник: Velosamara.org.ru

16.11.11
3515

Велосипеды

В наличии
58 990 р.
скидка 15%
50 100 р.
В наличии
31 060 р.
скидка 15%
26 400 р.
В наличии
115 000 р.
скидка 17%
94 999 р.
В наличии
42 600 р.
скидка 17%
35 200 р.
Все велосипеды
Рейтинг@Mail.ru