На День святого Валентина Шведское радио, в том числе студии иновещания, разнесло новость: «С сегодняшнего дня в Стокгольме введено новое ограничение скорости движения транспорта: не выше тридцати километров в час. Ограничение действует круглосуточно и охватывает все виды транспорта: автомобили, автобусы, мопеды, велосипеды. Исключение составляют лишь немногие главные улицы, где дозволенная скорость выше - до 50 километров в час».
Иностранцы, особенно из стран СНГ и Восточной Европы, несколько ошалели. Как это - ехать со скоростью 30 километров в час? Однако жители шведской столицы новости не очень-то удивились.
Главная логика шведского общества - это строжайшее соблюдение прав конкретного человека. Причем право на жизнь первично и абсолютно. Государство и власть вообще в Северных странах видят себя стражами слабых, призванными оградить их от произвола сильных. Поэтому право пешехода спокойно и безопасно переходить улицу первично по отношению к праву автомобилиста ехать с удобной для него скоростью.
Если вы зададите вопрос, а как ехать на машине с 3-литровым двигателем под капотом со скоростью 30 км в час, то вам ответят: а зачем вы купили такую машину для езды по городу? Машина - это средство для перенесения вашего бренного тела из точки А в точку Б с максимальной безопасностью для вас и окружающих. Понты, извините... можете отвезти в другие страны.
Но было бы неправильно думать, что шведские власти «дурят как хотят». На протяжении долгого времени в городе по решению местных властей, которые не назначаются, а избираются на муниципальных выборах и выполняют наказы избирателей, создавались особые зоны с пониженной скоростью движения. Обычно такие участки ограничивались спидбрейкерами и здоровенными знаками. За скоростным режимом бдили не только полиция, но и сами граждане - ведь это они захотели сделать свой район «тихоходным». В какое-то время эти зоны стали сливаться, и тогда мэрия Стокгольма просто завершила процесс. На самом деле, конечно же, нет необходимости тащиться по скоростной трассе с черепашьей скоростью. Дело в том, что трасса - это как бы не сам Стокгольм.
Но стоит отметить, что уже давно многие шведы сами стали отказываться от поездок по Стокгольму на авто. Дорогущие парковки, пробки и прочие радости привели к тому, что многие стали доезжать по автостраде до ближайшей станции метро, там парковать автомобиль и уже на подземке добираться до центра. Более продвинутые товарищи установили на своих машинах специальное крепление на 2- 3 велосипеда. Запарковавшись на окраине, они пересаживаются на велик и катят в город.
Разумеется, чтобы все это работало, надо, чтобы люди не боялись оставить машину на открытой стоянке, чтобы было нормально для директора фирмы приехать на работу на велосипеде, чтобы водитель «бентли» или черного «хаммера» терпеливо ждал, когда перейдет дорогу старушка, причем ждал, выключив фары, чтобы не слепить старую женщину. Поскольку привычка просто уважать человека у шведов уже в крови, они спокойно едут по своим делам, исполняя принятые решения. Годятся ли эти решения для других стран - большой вопрос.
Велосипед как выход для борьбы с пробками на дорогах
26.02.05
2537
Другие новости
04.12.25
20
Жительница Якутии Евгения Кыhыылаах Саха Седалищева завершила масштабное велопутешествие, ставшее для неё воплощением давней мечты. Стартовав в июне из Якутска, она добралась до города Ош в Кыргызстане, где временно...
30.11.25
115
Юрий Лыхин, житель Иркутска, завершил самый длительный этап своего проекта «Вокруг света по кусочкам», проехав на велосипеде около 4500 километров за три месяца. Маршрут проходил через Перу, Боливию и Чили, с финишем в...
27.11.25
164
Итальянский модный дом Gucci представил экстраординарный предмет роскоши — велосипед Guccissima, чья цена достигает 40 439 долларов (около 3,2 млн рублей). Эта сумма сопоставима со стоимостью нового автомобиля, что сразу...
24.11.25
210
Мэтт Джонс, молодой талант в мире экстремального велоспорта, совершил поистине невероятный трюк: он на горном велосипеде прорвался сквозь узкий промежуток между двумя движущимися беспилотными грузовиками. Это...
21.11.25
279
Житель Екатеринбурга Андрей Склюев решил справиться с кризисом среднего возраста необычным способом — отправился в долгую велосипедную поездку до Сочи. Его путешествие длилось 127 дней и началось 15 июля. Андрей ехал...
17.11.25
372
В последнее время среди россиян растет мнение о необходимости обновления Правил дорожного движения с выделением отдельных норм для велосипедов, электровелосипедов и средств индивидуальной мобильности (СИМ). Такой...










