В Петербурге запущен пилотный проект велотакси. Основной доход планируют получить от рекламы. Размещать ее на веломобилях можно без ограничений.
Организатор проекта, генеральный директор ЗАО «Национальный культурный центр» Аркадий Беляев рассчитывает за 2 года расширить парк веломобилей до 200 единиц. Основную прибыль рассчитывают получать от рекламы на веломобилях, а плата за проезд пойдет на зарплату водителям. Три веломобиля уже курсируют в центре города.
Пассажирами станут туристы, посетители парков и крупных музеев, покупатели в торговых центрах.
Как сообщили в пресс-службе Городского центра размещения рекламы (ГЦРР), у городских властей нет контроля над рекламой на транспорте. «В городской администрации по вопросам нанесения рекламы на веломобили организаторам велотакси согласовывать пока нечего и не с кем», заявили в ГЦРР.
В ГИБДД по Петербургу и Ленобласти сообщили, что на веломобили распространяются те же правила, что и на велосипеды, а значит, они могут парковаться почти где угодно и ездить почти везде.
ЗАО «Национальный культурный центр» планирует этим летом купить 60 немецких веломобилей Veloform по 8 тыс. евро каждый. «Таких машин не делают в Китае или Индии. Мы получаем коммерческий транспорт с кузовом, крышей, местами для двух пассажиров, фарами, указателями поворотов, стоп-сигналами, тормозами и электромотором для помощи водителю при движении в гору и трогании», объяснил дороговизну машин Аркадий Беляев.
Велотакси не понадобятся лицензии на перевозку пассажиров, регистрация транспорта в ГИБДД и талон техосмотра, а водителю не нужны права.
Кира Эпина, генеральный директор ООО «062 реклама», считает веломобиль перспективным рекламоносителем: «Трудно оценить объем этого рынка в Петербурге, но можно исходить из того, что реклама на большом автобусе стоит около $300, а на маршрутке около $100.
Организаторы велотакси должны предоставить рекламодателям четкую программу: где работают такси, какова протяженность их маршрутов. Нужно, чтобы велотакси не повторили истории с брендмобилями, которые попали под запрет в новой редакции Закона «О рекламе».
Генеральный директор ЗАО «Национальный культурный центр» Аркадий Беляев замаскировал свой новый рекламоноситель под велотакси.
480 тыс. евро вложит ЗАО «Национальный культурный центр» в покупку велотакси.
В Санкт-Петербурге запущен проект велотакси
01.06.06
1791
Другие новости
30.06.25
327
Хурсанд Шеров, 67-летний оперный певец и велопутешественник из Ташкента, преодолел более 4000 километров на своем велосипеде, чтобы встретиться с мурманчанами. Он прибыл, чтобы провести совместный концерт в честь...
27.06.25
534
В Дубне стартовало обустройство нового пункта проката велосипедов, который станет частью проекта ВЕЛО1. Он будет находиться на набережной имени Менделеева и станет уже третьей точкой вдоль велосипедного маршрута....
24.06.25
1189
На выставке Eurobike 2025 компания Kamingo презентовала инновационный съёмный мотор, который позволяет легко и быстро преобразовать стандартный велосипед в электрический. Установка устройства занимает всего три минуты при...
15.06.25
1430
В конце XIX века в России велосипеды стали символом прогресса и новаторов. Несмотря на то что этот вид транспорта считался настоящей диковинкой, энтузиасты начали осознавать, какие преимущества он предоставляет....
11.06.25
1631
8 июня коломенец Иван Когтиков вновь встал на путь приключений, отправившись в велопутешествие к Ледовитому океану. Его маршрут протянется на 2400 километров, с конечной точкой в живописной Териберке. Это не первый...
05.06.25
1928
Протвино, известное своими живописнымы окрестностями, является отличным местом для велосипедных прогулок как для местных жителей, так и для туристов. Это на самом деле "город в лесу", где переплетаются городские...