В Индии полным ходом идет наладка производства компании Ultra Motor, которая планирует оснащать своими электродвигателями легкий транспорт, прежде всего велосипеды.
На днях завод этой британской компании, на котором будут производить электровелосипеды с оригинальным импульсно-инерционным двигателем, созданным российским изобретателем Василием Шкондиным, посетил ответственный за науку заместитель госсекретаря Великобритании лорд Сэйнсбари. Он осмотрел производство в Дели, прокатился на одном из опытных образцов и был весьма впечатлен, передает NEWSru.com.
"Ultra Motor - великолепный пример того, как британские бизнесмены и инвесторы могут обратить технологию в товар, пользующийся спросом, и организовать впечатляющий бизнес", - заявил британский чиновник.
Компанией Ultra Motor владеют фонды Flintstone Technologies и "Русские технологии" (венчурный фонд "Альфа-групп" Михаила Фридмана).
Создатель двигателя Василий Шкондин является директором по развитию компании UM и работает в ее российском подразделении. Он возглавляет базирующийся в подмосковном Пущино инновационный отдел, в котором занимаются доводкой мотор-колес и созданием опытных образцов транспортных средств на основе электрической тяги.
Заложенные в двигателе Шкондина оригинальные принципы однополярных и чередующихся импульсов, создаваемых внутри мотора электромеханическим триггером, подтверждены десятком российских и международных патентов, которые получил изобретатель. Во время движения триггер позволяет часть электроэнергии возвращать в аккумулятор. Это значительно повышает КПД и обеспечивает превосходство мотора в транспортной сфере. К тому же в нем не 10-20 узлов, как в других электромоторах, а пять, и нет внешнего электронного управления.
Первые моторы Шкондин мастерил дома на кухне, а работающий образец был создан в начале 1980-х годов. Сначала изобретатель установил двигатель на инвалидную коляску, затем на велосипед, скутер и мотоцикл.
Шкондин стал выставлять свои двигатели на выставках с начала 1990-х годов, когда понял, что от уровня доморощенного "левши" перешел к серьезному изобретательству. Переломный момент для двигателя Шкондина наступил в 2002 году, когда изобретатель выставил его на Московском международном салоне промышленной собственности "Архимед-2002". Именно тогда его идеей заинтересовались венчурные фонды.
В течение полугода мотор Шкондина тестировался в лабораториях университетов Oxford и Southampton. Британские ученые подтвердили все заявленные в патентах технические характеристики и пришли к выводу, что двигатель российского изобретателя превосходит другие по динамичности на 50%, а по эксплуатационной эффективности на 30%.
Индийские велосипеды оснастят российским супердвигателем
26.02.06
1945
Другие новости
10.11.25
18
Недавно завершив карьеру профессионального велогонщика, Александр Кристофф быстро нашёл своё место в велосипедном мире — он стал совладельцем норвежской континентальной команды «Drali – Repsol». Ранее команда...
03.11.25
206
Екатеринбурженка Ксения Дементьева решила проверить, насколько далеко она сможет доехать на велосипеде и отправилась в путешествие из Екатеринбурга во Владивосток. Преодолев более 7000 километров, она вернулась...
29.10.25
266
Михаил Алистер из Курской области совершил впечатляющее путешествие на велосипеде длиной 1520 километров по Австралии. Вызов себе он поставил в августе, а в октябре отправился в путь, где его маршрут составлял...
27.10.25
322
Honda возвращает дух легендарных решений, предлагая новый сервис «SmaChari», который позволяет трансформировать практически любой обычный велосипед в электробайк. Компания выпускает специальные комплекты с...
24.10.25
366
Велосипед в разных странах часто занимает особое место, отражая местный образ жизни и культуру. В некоторых странах двухколёсный транспорт становится неотъемлемой частью повседневности, тогда как в других — лишь...
17.10.25
508
Антон Шубин из Вологды совершил экстремальное путешествие на велосипеде, проехав из Вологды до границы с Грузией за 20 дней. Он стартовал 8 сентября и 27-го уже достиг КПП, преодолев 2405 километров. Для Антона это было не...










