Велосипеды
Аксессуары
Запчасти

Москвичам придется пересесть на велосипеды

Подорожание бензина - это не только российская, но и мировая проблема. Исследовательская компания ACNielsen провела маркетинговое исследование в 42 странах, чтобы узнать, как реагируют потребители на рост цен на топливо. На вопросы исследователей ответили 23,5 тыс. респондентов, и подавляющее большинство опрошенных (82%) серьезно обеспокоены ростом цен. Интересно, что эта проблема волнует не только автолюбителей, но и «безлошадных» граждан: среди 500 опрошенных россиян у 54% нет своей машины, однако 59% на вопрос «Затрагивает ли вас каким-либо образом повышение цен на топливо?» единодушно ответили утвердительно.

Зато, отвечая на вопрос, что они предпринимают в связи с ростом цен, россияне оказались более консервативными, чем их зарубежные товарищи по несчастью. Им гораздо сложнее отказаться от поездок на личном автомобиле: всего 16% наших автолюбителей стали реже пользоваться своей "рабочей лошадкой". Для сравнения: в Голландии число "отказников" составило 54%, в Швеции - 44%, в Америке - 64%. И даже 40% турецких и 28% польских автовладельцев пересели на автобусы и троллейбусы, хотя в этих странах машина является не менее статусным предметом, чем у нас.

Пересаживаются автолюбители не только на общественный транспорт, но и на другие индивидуальные средства передвижения. Экстремальные тайцы (17%) и расчетливые швейцарцы (7%) пересели из авто на мотоциклы и скутеры. Китайцы, как и следовало ожидать, приготовились сменить автомобиль на велосипед (14%). К ним присоединились венгры и финны (11%). Среди россиян любителей велосипеда всего 1%.

Понятно, что в суровом российском климате к таким оригинальным мерам готовы далеко не все автолюбители. Большинство из них предпочитает более разумно комбинировать поездки на автомобиле и общественном транспорте. К такому ответу склонились не только 70% американских и 29% чешских автолюбителей, но и 37% российских водителей. Это достаточно большая доля, чтобы облегчить московским властям проблему перегруженности автомагистралей, особенно в центре города. Но тут-то и начинаются проблемы.

Для того чтобы воспользоваться комбинированным способом поездок, нужны перехватывающие парковки, которые так активно рекламируют московские чиновники. Теоретически до конца 2007 года в Москве должны появиться 32 тыс. парковочных мест, однако на данный момент в столице имеется всего 64 участка под строительство автостоянок всего на 9 тыс. парковочных мест. Но и это только планы - реально в Москве действует лишь одна парковка, у площади Крестьянской Заставы. И этот "первый блин" вышел комом: место оказалось не слишком привлекательным для автолюбителей, и парковка пустует.

Строительство парковок - только первая проблема. Даже если они будут построены, то, во-первых, сэкономив на бензине, потратишься на саму парковку. Власти обещают установить цены "божеские" - 10-20 рублей в час. Несложно посчитать, что за 8-часовой рабочий день "натикает" 80-160 рублей, итого 2-4 тысячи в месяц. Во-вторых, нет никакой гарантии, что купленная в кредит иномарка (таких машин в Москве сейчас очень много) будет на этой парковке в безопасности - ответственности за угон и повреждение машины парковщики не несут.

Правозащитник Виктор Похмелкин предлагает просто бороться с подорожанием бензина. «Нужно добиваться от государства решений, которые сдерживали бы цены на бензин. Нужны жесткие антимонопольные меры, госрегулирование. Однако борьба с монополистами - дело очень сложное, ведь нефтяные компании - очень влиятельная политическая сила», - сказал "Газете" Виктор Похмелкин. По мнению замдиректора компании «Европарк», занимающейся строительством АЗС, Александра Леньшина, если к концу мая не будет волевого решения властей, рост цен на топливо составит примерно 20%. И тогда действительно придется пересесть на велосипеды - тем более что погода позволит.


09.02.06
1221
Другие новости
Александр Кристофф возвращается в велоспорт в новом качестве
10.11.25
19
Недавно завершив карьеру профессионального велогонщика, Александр Кристофф быстро нашёл своё место в велосипедном мире — он стал совладельцем норвежской континентальной команды «Drali – Repsol». Ранее команда...
Велопутешествие из Екатеринбурга во Владивосток с Ксенией Дементьевой
03.11.25
208
Екатеринбурженка Ксения Дементьева решила проверить, насколько далеко она сможет доехать на велосипеде и отправилась в путешествие из Екатеринбурга во Владивосток. Преодолев более 7000 километров, она вернулась...
Велопутешествие курянина через Австралию
29.10.25
266
Михаил Алистер из Курской области совершил впечатляющее путешествие на велосипеде длиной 1520 километров по Австралии. Вызов себе он поставил в августе, а в октябре отправился в путь, где его маршрут составлял...
Honda вновь хочет заняться электрическими велосипедами
27.10.25
322
Honda возвращает дух легендарных решений, предлагая новый сервис «SmaChari», который позволяет трансформировать практически любой обычный велосипед в электробайк. Компания выпускает специальные комплекты с...
Велосипед популярен в самых разных странах как транспорт
24.10.25
366
Велосипед в разных странах часто занимает особое место, отражая местный образ жизни и культуру. В некоторых странах двухколёсный транспорт становится неотъемлемой частью повседневности, тогда как в других — лишь...
Путешественник из Вологда прошел серьезное испытание
17.10.25
508
Антон Шубин из Вологды совершил экстремальное путешествие на велосипеде, проехав из Вологды до границы с Грузией за 20 дней. Он стартовал 8 сентября и 27-го уже достиг КПП, преодолев 2405 километров. Для Антона это было не...

Велосипеды

В наличии
48 590 р.
скидка 28%
34 900 р.
В наличии
105 900 р.
скидка 34%
69 590 р.
В наличии
76 670 р.
скидка 35%
49 650 р.
В наличии
301 500 р.
скидка 30%
211 050 р.
Все велосипеды
Другие популярные бренды