Новость с сайта velosklad.ru
К весне 1941 года в Москве сложилась не самая благоприятная для велосипедистов ситуация, поскольку множество любителей грубо нарушали правила дорожного движения, что приводило к многочисленным авариям. Однако, вместо того чтобы разбираться в подробностях этих аварий, ГАИ просто запретили движение по московским улицам на велосипеде, что было очень неудобно для спортсменов, которым необходимо было тренироваться. Так что в марте 1941 года они составили письмо к Председателю совнаркома РСФСР Ивану Хохлову, где рассказали о своих проблемах.
Важное для всего велосипедного движения письмо подписали более 20 советских спортсменов, среди которых были чемпионы страны 1940 года, кроме велосипедистов его подписали также конькобежцы и другие спортсмены, а также судьи. В письме в частности уточнялось, что для движения закрыты самые широкие московские улицы, такие как Каляевская, Дорогомиловская, Смоленская, которые были достаточно широки чтобы по ним спокойно могли ездить и велосипедисты и автомобилисты. Да и в целом, запрет носил хаотичный характер, были закрыты многие важные и удобные для велосипеда улицы, но при этом разрешено движение по неудобным и узким улицам, на которых еще и асфальта зачастую не было.
Как оказалось, представители велосипедного движения все расписали правильно, действительно улицы зачастую были перекрыты абсуздно, но на то были причины. Еще в 1937 году НКВД выпустило предписание о перекрытии этих улиц, поскольку опасалось террористических актов рядом со зданиями правительства. Однако к 1941 на самом деле это было уже не так актуально, так что было выпущено решение, по которому множество городских улиц открывали для велосипедистов.
В целом отношение к спортсменам велосипедистам было хорошим, было запрошено разрешение для велосипедистов для тренировок на Минском шоссе за пределами города, в черте Моксовской области. Одновременно начали ремонтировать велодорожки на Ленинградском шоссе и трассу до Волоколамского шоссе. А в плане работ на 1941 год были даже велодорожки на Воробьевском шоссе и на Ленинских горах. ГАИ должна была провести учет всех столичных обладателей велосипеда и выдать им номера, а также памятку о правилах дорожного движения. Но, к сожалению, большей части этих планов помешала ВОВ, и дальнейшее развитие велосипедного движения пришлось уже на весну 1945 года.
Об организации велосипедного движения в Москве весной 1941 года
В наличии велосипеды stels. Большой выбор. Гарантия лучшей цены! Доставка в регионы.
05.05.23
2301
Другие новости
10.09.25
82
Максим выбрал свободу дорог вместо душного офиса и этим летом отправился из Тольятти в Москву на велосипеде. Семидневное путешествие превратилось в исполнение мечты: вместо пробок — бескрайние трассы, вместо рутины...
06.09.25
182
Петербургские студенты следующим летом отправятся в велосипедный тур по Карелии: около 60 молодых людей проедут примерно 150 км, осматривая по пути культурные и исторические объекты. Маршрут включает виды Ладожских...
03.09.25
318
Kingbull представила электрический велосипед Rover 2.0 как универсальную модель для города и бездорожья. Производитель отмечает улучшенную дальность хода, повышенную мощность и комфорт, а также применение компонентов от...
31.08.25
398
Впечатления от поездки у Владa Стародава смешанные, но поездка стала для него испытанием и подвигом. Он отправился из Иркутска в Санкт‑Петербург 28 июня, приурочив путешествие к 80‑летию Победы, и финишировал 16...
20.08.25
4323
Андрей из Екатеринбурга принял простое, но смелое решение — отправиться в длинную поездку на велосипеде до Сочи. После череды неудач и усталости от повседневности он купил велосипед в начале июля и сразу отправился...
17.08.25
4520
Путешественник из Екатеринбурга отправился в соло-поход на велосипеде длиною в семь тысяч километров с целью добраться до Сочи и ненадолго остановился в Нижнем Новгороде. Это не турист с опытом, а человек, решивший...