В московских пробках велосипедисты двигаются быстрее, чем автомобилисты. К такому выводу пришли специалисты компании "Экостандарт", которые провели необычный эксперимент. Исследователи решили выяснить, кто быстрее преодолеет пять километров от улицы Пятницкой до Сада им. Баумана в районе Красных Ворот.
Стартовали велосипедист, парень на роликах, пешеход (часть маршрута он проехал на общественном транспорте) и автомобилист. В итоге, первым пришел велосипедист (16 минут), вторым - роллер (27), третьим - пешеход (44) и последним - автомобилист. Пять километров он проехал за 70 минут, собрав по дороге уйму пробок.
Любопытно, что аналогичный эксперимент недавно проводили в Париже. Там первым также стал велосипедист, но вплотную к нему приблизился водитель машины. Просто парижские пробки гораздо меньше московских, отмечают исследователи.
Столичный автопарк приближается к 4 миллионам, заявил на днях глава управления ГИБДД Москвы Сергей Казанцев. Причем 300-400 тыс. машин ежедневно въезжают в город из других регионов. Это заметно усложняет дорожную обстановку на магистралях, отмечают в ГИБДД, и говорят о неизбежности введения определенных ограничений на въезд автотранспорта в центр Москвы.
Однако пока предложения ввести платный проезд в центр вызывают негативные отклики со стороны экспертов и автомобилистов. Законопроект столичных депутатов об ограничении въезда в центр города по дням недели или по часам не нашел отклика в ГУВД и ГИБДД. Там заявили, что численность сотрудников правоохранительных оргаонв не позволит обеспечить соблюдение подобной нормы.
Надежды на то, что стороны договорятся в ближайшее время, нет. Власти предлагают москвичам пересаживаться на общественный транспорт.
Но жители столицы не очень торопятся пользоваться его услугами. К тому же, при существующем количестве автомобилистов все виды общественного транспорта не справляются с потоком пассажиров в часы пик. К примеру, метро рассчитано на 6,5 миллионов пассажиров в день, а реально перевозит 9 - в 1,5 раза больше. В часы пик на квадратном метре толпятся 5-6 человек.
Постоянная давка, не всегда чистые салоны, грубость водителей делают поездки сущим испытанием. В связи с высокой аварийностью резко возросло недоверие горожан к маршрутным такси. По данным опросов, на маршрутках постоянно ездят лишь 27% москвичей.
Ко всему прочему, автобусам и маршруткам также приходится простаивать в пробках. По данным столичного департамента транспорта, средняя скорость движения по городу в автобусе - 17 км/час, на троллейбусе - 15 км/час, а на трамвае и вовсе 13,7 км/час. Темпы развития метро также не высоки при достаточно высоких доходах. В среднем за год оно удлиняется на 3,3 километра, а нужно - минимум 6-8.
В московских пробках велосипедисты обгоняют автомобилистов
01.11.08
1018
Другие новости
03.11.25
153
Екатеринбурженка Ксения Дементьева решила проверить, насколько далеко она сможет доехать на велосипеде и отправилась в путешествие из Екатеринбурга во Владивосток. Преодолев более 7000 километров, она вернулась...
29.10.25
225
Михаил Алистер из Курской области совершил впечатляющее путешествие на велосипеде длиной 1520 километров по Австралии. Вызов себе он поставил в августе, а в октябре отправился в путь, где его маршрут составлял...
27.10.25
279
Honda возвращает дух легендарных решений, предлагая новый сервис «SmaChari», который позволяет трансформировать практически любой обычный велосипед в электробайк. Компания выпускает специальные комплекты с...
24.10.25
328
Велосипед в разных странах часто занимает особое место, отражая местный образ жизни и культуру. В некоторых странах двухколёсный транспорт становится неотъемлемой частью повседневности, тогда как в других — лишь...
17.10.25
467
Антон Шубин из Вологды совершил экстремальное путешествие на велосипеде, проехав из Вологды до границы с Грузией за 20 дней. Он стартовал 8 сентября и 27-го уже достиг КПП, преодолев 2405 километров. Для Антона это было не...
12.10.25
546
Модель Rolls-Royce Corniche, изначально выпускавшаяся в кузовах купе и кабриолет, была преобразована в универсал по заказу велосипедиста. Ателье Niels van Roij Design взялось за модификацию автомобиля 1981 года специально для владельца,...










