Велогруппа “Астана” - это громкая вывеска или серьезный проект? Что говорили внутри пелотона о допинг-скандалах в “Астане” во время “Тур де Франс-2007”? И почему гонщики, несмотря на большой риск, продолжают употреблять допинг? Об этом и многом другом рассказал один из самых опытных казахстанских гонщиков-профессионалов Дмитрий Фофонов, выступающий за французский “Креди-Агриколь”.
Его взгляд изнутри пелотона, думается, будет интересен читателям, сообщает газета «Новое поколение» (Казахстан).
Велосипедный сезон закончился, и большинство профессионалов ушли в отпуск. Дмитрий Фофонов после тяжелого сезона приехал отдохнуть из Франции в родной Алматы вместе с супругуй Мариной и сыном Артемом на прошлой неделе. “Новое поколение” оказалось первым изданием, которому Дима дал интервью. - Позади 90 гонок, в том числе и “Тур де Франс”.
Не все получилось так, как хотелось, но мои шефы из “Креди Агриколя” остались довольными, и я продлил контракт, а это самое главное для профессионала, - говорит Дмитрий. Дмитрию Фофонову 31 год. В профессионалах он с 1999 года. Как и большинство гонщиков начинал карьеру в полулюбительских командах. В 2000 году подписал контракт с французским “Кофидисом”, за который тогда выступал трагически погибший во время “Париж - Ницца” казахстанец Андрей Кивилев.
“Кофидис” относится к топ-клубам, и для казахстанца это был большой шаг вперед. В “Кофидисе” Фофонов провел целых пять лет. В 2006 году Дмитрию поступило предложение от другой известной французской команды - “Креди Агриколь”. А в этом году Фофонов уже дал согласие на переход в “Астану”, но допинговый скандал с Александром Винокуровым остановил его. - В тот момент будущее “Астаны” было в тумане, и так рисковать я не мог, - комментирует Дмитрий. За плечами Дмитрия Фофонова участие в семи гранд-турах. Он выступал в четырех “Вуэльтах”, двух “Тур де Франс” и однажды проехал на “Джиро Д’Италия”. Дмитрий не относится к числу лидеров, на которых работает вся команда. Наоборот, Фофонов один из тех, кого называют “грегори”. Он делает все возможное, чтобы лидер группы одним из первых пересек финишную черту. На счету Фофонова 3-е место на 18-м этапе “Тур де Франс-2004”, второе место на 19-м этапе “Вуэльты-2006”, 4-я позиция на одном из этапов итальянской “Джиро”, победа на одном из этапов “Тура Каталонии”.
Надеялись казахстанские болельщики, что Фофонов наконец-то выиграет один из этапов “Тур де Франс” в нынешнем году, тем более Дима уже давно заслужил такой успех, но, увы, не получилось, хотя победа была близка. - Конечно, хотел победить хотя бы на одном из этапов “Большой петли”, - рассказывает Дмитрий. - Очень близка была победа на 7-м этапе 197 километров между Бурж-ан-Бресс и Ле Гран Борнар, но я неправильно рассчитал силы. Да и немец Линдус Гердеманн, с которым я ехал в отрыве, схитрил. Он сказал, что не может работать, поэтому около пяти километров мне пришлось все время ехать впереди и “тащить” его. А когда подъехали к горе, у Гердеманна вдруг открылось второе дыхание. Вообще, среди велосипедистов так делать не принято. Немец нарушил неофициальный кодекс гонщиков, но в итоге выиграл этап. Был и другой отрыв на 11-м этапе. Нас оказалось только пятеро, что при сильном боковом ветре резко уменьшало наши шансы добраться до финиша. - Тем не менее в общем зачете “Большой петли” Вы заняли почетное 26-е место. - Передо мной не стояла задача выиграть на каком-либо этапе, главное было - поддерживать своих лидеров. По итогам “Тур де Франс” шефы остались довольны моим выступлением. - Дмитрий, во время тура Вы уже были готовы покинуть “Креди Агриколь”. “Астана” сделала Вам предложение, от которого невозможно отказаться? - Во время “Тур де Франс” ко мне подошел Даниал Ахметов (президент Федерации велоспорта и министр обороны Казахстана) и предложил выступать за “Астану”. Я обещал подумать. Но, знаете, в тот момент так захотелось быть среди своих, ностальгия появилась. В общем, я дал согласие. - Наверняка “Астана” предложила более выгодный в материальном отношении контракт? - Были в нем свои плюсы - это материальная сторона, но и минусы - в социальном отношении “Астана” ничего не гарантировала. В “Креди Агриколе” гонщики со стороны французского правительства застрахованы со всех сторон и могут не волноваться за свое будущее, в “Астане” в этом плане все было, так скажем, не по-европейски. К тому же в случае перехода в “Астану” надо было переезжать из Франции в Монако, где налоги меньше, или вообще не переходить в “Астану” - французские налоги “съели” бы всю разницу в зарплате. Тем не менее я хотел выступать за “Астану”, но как раз грянул допинговый скандал с Александром Винокуровым. Как известно, “Астана” была организована под его имя, и как отреагируют спонсоры на это, было неизвестно. Будущее команды оказалось под вопросом. В итоге я остался в “Креди Агриколе”. - Как воспринимают “Астану” в Европе? - Пока в “Астане” не будут серьезно заниматься подрастающим поколением, это всего лишь громкая вывеска. Сейчас любой, у кого есть деньги, может купить гонщиков и создать команду. Поэтому надо думать о будущем. Я знаю, что “Астана” создает фарм-клуб, и это очень правильное решение.
Изнутри пелотона
05.12.07
1217
Другие новости
03.11.25
172
Екатеринбурженка Ксения Дементьева решила проверить, насколько далеко она сможет доехать на велосипеде и отправилась в путешествие из Екатеринбурга во Владивосток. Преодолев более 7000 километров, она вернулась...
29.10.25
240
Михаил Алистер из Курской области совершил впечатляющее путешествие на велосипеде длиной 1520 километров по Австралии. Вызов себе он поставил в августе, а в октябре отправился в путь, где его маршрут составлял...
27.10.25
299
Honda возвращает дух легендарных решений, предлагая новый сервис «SmaChari», который позволяет трансформировать практически любой обычный велосипед в электробайк. Компания выпускает специальные комплекты с...
24.10.25
344
Велосипед в разных странах часто занимает особое место, отражая местный образ жизни и культуру. В некоторых странах двухколёсный транспорт становится неотъемлемой частью повседневности, тогда как в других — лишь...
17.10.25
485
Антон Шубин из Вологды совершил экстремальное путешествие на велосипеде, проехав из Вологды до границы с Грузией за 20 дней. Он стартовал 8 сентября и 27-го уже достиг КПП, преодолев 2405 километров. Для Антона это было не...
12.10.25
563
Модель Rolls-Royce Corniche, изначально выпускавшаяся в кузовах купе и кабриолет, была преобразована в универсал по заказу велосипедиста. Ателье Niels van Roij Design взялось за модификацию автомобиля 1981 года специально для владельца,...










