Для осуществления этой идеи городским властям предстоит проложить, точнее, нарисовать на проезжей части свыше 600 км велосипедных дорожек, а также установить по всему городу в дополнение к уже имеющимся до 500 специальных велосипедных "парковок". Полностью эти замыслы должны быть претворены в жизнь к 2009 году. О серьезности намерений мэрии сделать Нью-Йорк "городом велосипедов" говорит тот факт, что в некоторых районах мегаполиса будет сокращена площадь автомобильных стоянок, а высвободившееся пространство будет отдано под велопарковки со специальными держателями.
Пока же горожане, предпочитающие транспорт, который "не шумит и не дымит", а потому не портит экологию города, из-за нехватки специально оборудованных мест для парковки привязывают велосипеды цепью к... деревьям. Это, как отмечают экологи, губит зеленые насаждения, особенно молодые посадки.
Кроме того, мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг, который сам частенько ходит на службу пешком, решил позаботиться о желающих ездить на работу на "педальных двухколесных конях" клерках. Возле офисных зданий также будут предусмотрены места для размещения этого удобного и легкого вида транспорта. "Согласно проведенному нами исследованию, многие служащие, которые хотели бы ездить на работу на велосипедах, не делают этого из-за того, что их негде оставить на целый день возле офиса", - заявила журналистам заместитель директора адвокатской группы "Альтернативный транспорт" Ноа Бадник.
Однако есть еще одна, не менее, а, возможно, более серьезная проблема - безопасность. По данным департаментов здравоохранения и транспорта Нью-Йорка, за период с 1996 по 2003 год свыше 3,5 тыс велосипедистов получили ранения различной степени тяжести в результате дорожно-транспортных происшествий. И еще 225 велосипедистов погибли.
Но, несмотря на печальную статистику, власти полны решимости поощрять горожан оставлять автомобили и пересаживаться на велосипеды. Уже сейчас в Нью-Йорке насчитывается порядка 130 тыс велосипедистов. Однако для 8-миллионного мегаполиса - это капля в море. Ведь, согласно статистическим данным, на работу здесь на велосипедах ездит лишь 0,5 проц жителей, в то время как в других американских городах, таких как Сиэттл и Сан-Франциско, этот показатель составляет порядка двух процентов от общего числа жителей. Но даже этим американским городам-рекордсменам далеко до датского Копенгагена, где на работу каждое утро перемещается, крутя педали, 35 проц горожан.
Городские власти хотят сделать Нью-Йорк городом велосипедистов
17.10.07
1282
Другие новости
05.07.25
282
Московские улицы получили новый способ передвижения — теперь горожане могут воспользоваться инновационным сервисом аренды механических велосипедов. Впервые в истории городского велопроката появилась...
30.06.25
585
Хурсанд Шеров, 67-летний оперный певец и велопутешественник из Ташкента, преодолел более 4000 километров на своем велосипеде, чтобы встретиться с мурманчанами. Он прибыл, чтобы провести совместный концерт в честь...
27.06.25
789
В Дубне стартовало обустройство нового пункта проката велосипедов, который станет частью проекта ВЕЛО1. Он будет находиться на набережной имени Менделеева и станет уже третьей точкой вдоль велосипедного маршрута....
24.06.25
1516
На выставке Eurobike 2025 компания Kamingo презентовала инновационный съёмный мотор, который позволяет легко и быстро преобразовать стандартный велосипед в электрический. Установка устройства занимает всего три минуты при...
15.06.25
1681
В конце XIX века в России велосипеды стали символом прогресса и новаторов. Несмотря на то что этот вид транспорта считался настоящей диковинкой, энтузиасты начали осознавать, какие преимущества он предоставляет....
11.06.25
1882
8 июня коломенец Иван Когтиков вновь встал на путь приключений, отправившись в велопутешествие к Ледовитому океану. Его маршрут протянется на 2400 километров, с конечной точкой в живописной Териберке. Это не первый...