Первая «Вуэльта» стартовала в Мадриде 29 апреля 1935 года и завершилась там же. В последующие годы, за редкими исключениями, это вошло в традицию. В гонке приняли участие 50 спортсменов. Общий километраж гонки, поделенной на 14 этапов, составил 3 411 километра, в среднем по 243 километра на этап. 10 из 14 этапов имели протяженность свыше 250 километров, что по нынешним меркам практически невероятно.
Гонщики использовали тяжелые велосипеды, сделанные из железа, шины постоянно прокалывались, дороги ведь тогда специально перед гонкой не подметали, они сами устраняли поломки своих велосипедов – техничек тоже не было. Были случаи, когда болельщики отдавали гонщикам свои личные велосипеды, если те не могли починить свои. Вообще, та первая «Вуэльта» была очень трудной: из 50 стартовавших гонку завершил 21 спортсмен – 42% участников, из которых испанцев было только четверо, из 42-х стартовавших.
О трудностях состязания можно судить по следующей оценке менеджеров и гонщиков: «Наилучшим путем к победе на «Вуэльте» является употребление горячительных коктейлей от Perico Chicote. Английский джин, полстакана итальянского вермута и еще несколько дополнительных ингредиентов – вот составные части волшебного состава, который делает возможным достижение финиша в состязании, самом жестоком из всех известных».
Борьба за победу в первой гонке свелась к соперничеству между Густаво Делоором и испанцем Мариано Каньярдо. Бельгийский гонщик показал себя лучше в горах и заслуженно победил с 14-минутным отрывом от Каньярдо. Победитель в генеральной классификации Густав Делоор получил приз 15 тысяч песет, для сравнения, победитель этапа получал 300 песет.Многие специалисты и тренеры считают «Вуэльту» самой сложной по рельефу многодневкой. Чуть ли не половина всех этапов проходит в горах. Неудивительно, что победителями и призерами «Вуэльты» из года в год становятся только классные горняки – Эрас, Ульрих, Олано, Ромингер, Жалабер и др. В связи с этим «Вуэльта» заслуженно славится своими вершинами.
Самые легендарные из них – это Alto de El Angliru в Астурии – один из самых крутых подъемов не только в Испании, но во всей Европе. Перепад высот 1 573 метра, протяжённость подъема 12.9 километра, максимальный уклон – феноменальные 23.6%. Estación de Esquí Valgrande-Pajares – почти 40-километровый подъем, Sierra Nevada, Lagos de Covadonga, Puerto de Navacerrada.
Велоспорт. «Вуэльта». Отсчет с 1935 года.
30.08.07
1305
Другие новости
05.07.25
248
Московские улицы получили новый способ передвижения — теперь горожане могут воспользоваться инновационным сервисом аренды механических велосипедов. Впервые в истории городского велопроката появилась...
30.06.25
554
Хурсанд Шеров, 67-летний оперный певец и велопутешественник из Ташкента, преодолел более 4000 километров на своем велосипеде, чтобы встретиться с мурманчанами. Он прибыл, чтобы провести совместный концерт в честь...
27.06.25
760
В Дубне стартовало обустройство нового пункта проката велосипедов, который станет частью проекта ВЕЛО1. Он будет находиться на набережной имени Менделеева и станет уже третьей точкой вдоль велосипедного маршрута....
24.06.25
1480
На выставке Eurobike 2025 компания Kamingo презентовала инновационный съёмный мотор, который позволяет легко и быстро преобразовать стандартный велосипед в электрический. Установка устройства занимает всего три минуты при...
15.06.25
1650
В конце XIX века в России велосипеды стали символом прогресса и новаторов. Несмотря на то что этот вид транспорта считался настоящей диковинкой, энтузиасты начали осознавать, какие преимущества он предоставляет....
11.06.25
1853
8 июня коломенец Иван Когтиков вновь встал на путь приключений, отправившись в велопутешествие к Ледовитому океану. Его маршрут протянется на 2400 километров, с конечной точкой в живописной Териберке. Это не первый...