Велосипеды
Аксессуары
Запчасти

По Нью-Йорку лучше всего перемещаться на велосипеде

В крупнейшем городе США прошел необычный транспортный эксперимент, пишет Travel.ru со ссылкой на журнал "Эхо планеты".

Как в школьной задаче, три человека выехали в час пик "из пункта А" — нью-йоркского микрорайона Уильямсбург в Бруклине - пересекли один из ведущих на Манхэттен мостов и финишировали в "пункте Б" — на перекрестке Первой авеню и 28-й улицы. По условиям эксперимента, каждый участник мог использовать только один вид транспорта: метро, автомобиль или велосипед.

Проезд на остров Манхэттен через туннели или мосты в часы пик — это истинное испытание. Быстрее всех достиг "пункта Б" велосипедист: дорога к финишу заняла 15 минут. У молодого человека, который ехал на метро, а потом добирался до места назначения пешком, путь занял 19 минут. Дольше всех двигался к цели автомобилист - у него поездка отняла 23 минуты.

При этом двухколесный транспорт оказался не только самым быстрым, но и самым экономичным. Ведь пассажирам метро приходится ежедневно тратиться на билеты, а автомобилистам — на бензин. Велосипедист же несет затраты только однажды — при покупке транспортного средства.

По данным нью-йоркской прессы, сейчас горожане как никогда активно пользуются именно велосипедами. В нынешнем году в мегаполисе ежедневно на них ездят по своим делам примерно 120 тысяч горожан, в то время как еще в прошлом году их было лишь около 70 тысяч человек.

Нью-Йорк располагает огромной и запутанной транспортной системой. В нее входят метро, городские и пригородные автобусы, частные автобусы, пригородные поезда, паромы, городская железная дорога, аэропортовские экспрессы и "шаттлы".

Несколько десятилетий назад нью-йоркский транспорт имел славу одного из самых ужасных в мире. Устаревшие поезда и автобусы, ободранные и небезопасные станции, расписанные граффити вагоны: Положение начало исправляться после принятия программы модернизации нью-йоркского транспорта.

Почти полностью был заменен парк автобусов, и в значительной мере - подвижной состав метро и железных дорог. Несколько лет назад была внедрена унифицированная тарифная система. Теперь система платежей в нью-йоркском транспорте упрощена до предела.

Основную транспортную нагрузку несут 25 линий метро, которое в Нью-Йорке именуют Subway. Правда, это число не означает, что оно перевозит несусветное число пассажиров, в московском метро, например, пассажиров почти в три раза больше. Просто нью-йоркское метро имеет гораздо более плотную сетку линий, позволяя добраться до любого района города. Некоторые линии дублируют друг друга.

Метро плотной сетью покрывает четыре из пяти частей города - Манхэттен, Квинс, Бруклин и Бронкс. Пятый район - огромный остров Стэйтен Айленд - расположен несколько на отшибе. Там функции метро выполняет городская железная дорога - Staten Island Railway (SIR). У нее, правда, всего одна линия - из конца в конец острова. Остальные перевозки на Стэйтен Айленде выполняют автобусы.

С Манхэттеном Стэйтен Айленд связан рейсами двух паромов. Кроме того, экспрессные автобусные маршруты следуют на Манхэттен через Бруклин. На эти линии приходится большинство из тридцати нью-йоркских автобусов-экспрессов. Остальные двести автобусных маршрутов являются обычными. Они пронизывают каждый район всех пяти частей города.

Гудзон отделяет Нью-Йорк от соседнего Джерси-Сити. И хотя административно это другой город и даже другой штат, Джерси-Сити давно слился с Нью-Йорком в одну громадную городскую агломерацию. Основное сообщение между двумя городами проходит в туннелях под Гудзоном с помощью городской железной дороги Port Authority Trans Hudson Corporation (PATH). Эти поезда связывают Манхэттен с важнейшими пунктами Джерси-Сити.

Городские паромы обслуживают не только Стэйтен Айленд. Свыше десятка паромных линий соединяют Манхэттен с Бруклином, Квинсом, Бронксом, Джерси-Сити, а также островом Либерти со Статуей Свободы и островом Эллис, на котором проходили когда-то проверку потенциальные иммигранты. Паром ходит даже в аэропорт Ла-Гуардия.

Бруклин и Квинс расположены на западной оконечности 200-километрового острова Лонг-Айленд. Во всю длину этого острова ходят пригородные поезда Long Island Rail Road (LIRR). Одиннадцать ее линий позволяют быстро добраться из любой точки острова до терминалов в Манхэттене, Квинсе и Бруклине. Этими поездами можно передвигаться и между некоторыми районами Нью-Йорка. На Лонг-Айленде действуют также пятьдесят автобусных маршрутов.

Пригородные поезда имеются и в единственном "материковом" районе Нью-Йорка - Бронксе. Линии Metro-North Railroad начинаются из центра Манхэттена, проходят через Бронкс и далее в пригороды вплоть до штата Коннектикут. Две линии этой пригородной системы начинаются не в Нью-Йорке, а в соседнем Джерси-Сити.


08.06.07
1158
Другие новости
Велопутешествие из Екатеринбурга во Владивосток с Ксенией Дементьевой
03.11.25
184
Екатеринбурженка Ксения Дементьева решила проверить, насколько далеко она сможет доехать на велосипеде и отправилась в путешествие из Екатеринбурга во Владивосток. Преодолев более 7000 километров, она вернулась...
Велопутешествие курянина через Австралию
29.10.25
250
Михаил Алистер из Курской области совершил впечатляющее путешествие на велосипеде длиной 1520 километров по Австралии. Вызов себе он поставил в августе, а в октябре отправился в путь, где его маршрут составлял...
Honda вновь хочет заняться электрическими велосипедами
27.10.25
307
Honda возвращает дух легендарных решений, предлагая новый сервис «SmaChari», который позволяет трансформировать практически любой обычный велосипед в электробайк. Компания выпускает специальные комплекты с...
Велосипед популярен в самых разных странах как транспорт
24.10.25
351
Велосипед в разных странах часто занимает особое место, отражая местный образ жизни и культуру. В некоторых странах двухколёсный транспорт становится неотъемлемой частью повседневности, тогда как в других — лишь...
Путешественник из Вологда прошел серьезное испытание
17.10.25
493
Антон Шубин из Вологды совершил экстремальное путешествие на велосипеде, проехав из Вологды до границы с Грузией за 20 дней. Он стартовал 8 сентября и 27-го уже достиг КПП, преодолев 2405 километров. Для Антона это было не...
Rolls-Royce подходит и велосипедистам
12.10.25
571
Модель Rolls-Royce Corniche, изначально выпускавшаяся в кузовах купе и кабриолет, была преобразована в универсал по заказу велосипедиста. Ателье Niels van Roij Design взялось за модификацию автомобиля 1981 года специально для владельца,...

Велосипеды

В наличии
58 990 р.
скидка 22%
45 900 р.
В наличии
123 400 р.
скидка 30%
86 300 р.
В наличии
105 990 р.
скидка 20%
84 990 р.
В наличии
54 900 р.
скидка 23%
42 160 р.
Все велосипеды
Другие популярные бренды