Такого на «Джиро д’Италия» еще не видели. Может быть, когда-то давно, когда большинства из нас с вами еще не было на свете, а прямые телевизионные трансляции существовали разве что в произведениях фантастов. За четыре первых групповых этапа одна-единственная команда провела в отрывах 90 процентов времени. Даже не вся команда, а два ее гонщика – Павел Брутт и Михаил Игнатьев.
Каждый накатал в отрывах более 300 километров. Промежуточное лидерство в борьбе за трехколесный мотоцикл – приз итальянского завода «Джилера» самому неугомонному – переходит то к одному, то к другому.
Надо сказать, что еще в любительские годы питомцы Александра Кузнецова славились своим нежеланием сидеть в основной группе подолгу, но такие крайние формы оно принимает впервые. И каждый раз их догоняют. Иногда за пару десятков километров до финишной черты, иногда – как Игнатьева в Кальяри или Брутта этапом раньше – когда эту черту уже видно с последнего спуска.
Наши болельщики оказались в привилегированном положении по сравнению со всем остальным миром – большую часть телетрансляций они любуются гонщиками российской команды, получают о них исчерпывающую информацию… И все-таки у многих вертится на языке малоприятный вопрос: а зачем? Побеждают-то в конечном итоге другие.
РЕКЛАМА – ДВИГАТЕЛЬ ПОБЕГОВ
Одной фразой на этот вопрос не ответишь. Самое простое и очевидное объяснение дал мне вчера Игнатьев: «Кто не пробует, тот ничего и не добивается». Для того чтобы завоевать себе репутацию в первый год приглашения в высшую лигу, «Про Тур», пусть даже и по вайлд-кард, гонщик должен быть заметен.
Специалисты и тонкие ценители велоспорта, безусловно, оценивают работу невидимых трудяг, страхующих грандов генеральной классификации в первые часы изнурительного марафона, до включения телекамер. Но большинство об их существовании даже не подозревают. Гонщик выступает по десятку сезонов в профи, а никто даже не знает, как правильно произносится его фамилия. «Тинькофф. Кредитные Системы» – молодая команда, российская к тому же – дает возможность солировать с самого начала карьеры, и я могу с полной ответственностью утверждать (удостоверился во многих беседах): Брутт и Игнатьев уже запомнились ценителям велоспорта раз и навсегда.
Есть еще один фактор: пока еще в запасе достаточно сил. Что будет дальше, никто не знает – это езда в неведомое для дебютанта. В первых своих трехнедельных гонках даже Мигель Индурайн после десятка этапов тащился в десятом «отвале» и сходил задолго до финиша. А тут – профиль этапа подходящий, восстановление проходит даже лучше, чем прогнозировалось, – значит надо ковать железо, пока горячо.
Третий фактор – стратегия. Российская команда с самого начала не ставила задачу бороться за розовую майку или даже за финальный подиум. С Евгением Петровым связываются надежды в генеральной классификации, но при этом совершенно неопределенные – как сложится, так и будет.
А вот задача выиграть этап озвучена абсолютно четко, и позавчера к ее осуществлению подключились и ветераны-итальянцы, Сальваторе Коммессо и Элиа Аджиано, – пусть и без юношеской горячности. Их час пробьет позже, в силу возраста, особенностей организма и психологии.
Четвертый фактор (хотя, возможно, его бы в этом списке стоило поставить повыше) – природа профессионального велоспорта. Мало для кого остается секретом, что это гигантская рекламная площадка. При нынешних телевизионных расценках пару часов экспонирования логотипа на крупных планах без дополнительных капиталовложений – гигантская акция по раскрутке бренда.
Вчера вот под натиском Игнатьева и Брутта капитулировали даже наши коллеги из «Гадзетта делло спорт». Вообще-то у них принято большую часть материалов посвящать соотечественникам, но тут они отдали российской команде почти целую полосу – нельзя же игнорировать очевидное!
ДОРОГОЙ КЬЯПУЧЧИ И ДЮРАНА?
Очень бы, конечно, не хотелось, чтобы гонщики превратились в передвижные рекламные щиты – а такие персонажи в пелотоне есть, они уезжают в отрывы, даже не думая о победе и заранее знают, что их рано «съедят». Но, думается, Игнатьев и Брутт от такого амплуа застрахованы – у них уже есть весомые победы, а мера таланта очевидна.
Предшественники, мастера победных отрывов, у наших гонщиков знатные – на них и надо ориентироваться. Кому не знаком Клаудио Кьяпуччи – он выигрывал на «Туре», солируя на протяжении 250 километров, да еще в горах!
Баламут Жаки Дюран завоевал репутацию самоубийцы, ибо убегал тогда, когда всем было очевидно, что группа контролирует все. Но ведь выиграл после одиночного марафона «Тур Фландрии», был двукратным чемпионом Франции – почти всегда в одном и том же стиле. Восточный немец Йенс Фогт, большой друг всех пост-советских велосипедистов, несмотря на почтенный возраст, продолжает удивлять и сегодня – уже в нынешнем сезоне у него было несколько триумфальных соло.
На двух этапах из четырех по крайней мере наши гонщики уезжали за победой. Более опытные коллеги по амплуа не сражаются так отчаянно, точнее распределяют силы. Но это придет с опытом, который обретается сегодня.
ДЖИРО Д’ИТАЛИЯ
Супермногодневка категории «Про Тур» (21 этап)
6-й этап. Тиволи – Сполето (177 км). 1. Ла Верде Хименес (Колумбия, Керамика Панариа) – 4:58.23. 2. Пинотти (Италия, Т-Мобайл) – время победителя. 3. Керн (Франция, Креди Агриколь) – отставание 1.30. 4. Шваб (Швейцария, Квикстеп) – то же время. 5. Контрини (Италия, Тинькофф. Кредитные Системы) – 3.45. 6. Баллан (Италия, Керамика Панариа) – 6.55. 7. Петакки (Италия, Мильрам) – 7.09…18. Арекеев (Россия, Аква&Сапоне)…31. Ди Лука (Италия, Ликвигас)…82. Петров (Россия, Тинькофф. Кредитные Системы)…96. Колобнев (Россия, Си-Эс-Си)…107. Брутт (Россия, Тинькофф. Кредитные Системы)…115. Козончук (Россия, Рабобанк) – у всех то же время…171. Марков – 17.41. 172. Трусов…174. Игнатьев. 175. Ровный (все Россия, Тинькофф. Кредитные Системы) – у всех то же время.
Генеральная классификация (розовая майка). 1. Пинотти – 23:44.32. 2. Шваб – отставание 3.30. 3. Ди Лука – 4.12…25. Петров – 6.10…32. Арекеев – 6.36…80. Колобнев – 11.17…89. Брутт – 14.06…146. Ровный – 29.31…134. Козончук – 25.57…143. Игнатьев – 29.03…149. Марков – 30.11…185. Трусов – 48.57.
Велошоссе. Беглецы. Для чего российские гонщики ежедневно совершают отчаянные попытки уехать в отрыв?
19.05.07
1059
Другие новости
05.07.25
190
Московские улицы получили новый способ передвижения — теперь горожане могут воспользоваться инновационным сервисом аренды механических велосипедов. Впервые в истории городского велопроката появилась...
30.06.25
502
Хурсанд Шеров, 67-летний оперный певец и велопутешественник из Ташкента, преодолел более 4000 километров на своем велосипеде, чтобы встретиться с мурманчанами. Он прибыл, чтобы провести совместный концерт в честь...
27.06.25
706
В Дубне стартовало обустройство нового пункта проката велосипедов, который станет частью проекта ВЕЛО1. Он будет находиться на набережной имени Менделеева и станет уже третьей точкой вдоль велосипедного маршрута....
24.06.25
1418
На выставке Eurobike 2025 компания Kamingo презентовала инновационный съёмный мотор, который позволяет легко и быстро преобразовать стандартный велосипед в электрический. Установка устройства занимает всего три минуты при...
15.06.25
1598
В конце XIX века в России велосипеды стали символом прогресса и новаторов. Несмотря на то что этот вид транспорта считался настоящей диковинкой, энтузиасты начали осознавать, какие преимущества он предоставляет....
11.06.25
1800
8 июня коломенец Иван Когтиков вновь встал на путь приключений, отправившись в велопутешествие к Ледовитому океану. Его маршрут протянется на 2400 километров, с конечной точкой в живописной Териберке. Это не первый...