Велосипеды
Аксессуары
Запчасти

Отправляемся в поход. Пора определиться с велобагажником. Типы велобагажников

Отправляемся в поход. Пора определиться с велобагажником. Типы велобагажников

Отправляясь в длительное путешествие на любимом байке, нужно предусмотреть множество важных моментов, и один из них – грамотное распределение груза вещей, которые понадобятся в дороге. И если кататься по городу или ближайшим окрестностям можно с любимым городским рюкзаком, то для похода необходим гораздо больший литраж. Но если вы попробуете ехать с ним за плечами, то не проедете больше, чем пару десятков километров, прежде чем почувствуете боль в спине. Кроме того, рюкзак за спиной существенно повышает ваш центр тяжести, что снижает маневренность при управлении велосипедом. Гораздо удобнее везти рюкзак на багажнике. Какие же требования выдвигают опытные велопутешественники к этому необходимому аксессуару, и как выбрать багажник для велопохода?

Каждый день распродажа велосипедов на Велосклад. Гарантия лучшей цены! Доставка в регионы.

Типы велобагажников

Багажники для велопохода

По сути, все аксессуары для перевоза багажа можно разделить на сборные и карскасные. Первая группа не подходит для активного велотуризма, так как болты быстро расшатываются, и багажник просто рассыплется в дороге. Если же багажник сварен из металлических трубок, это значительно повышает его прочность на любых дорогах.

Как выбрать багажник для велопохода

Сначала стоит обратить внимание на то, подходит ли багажник под диаметр колес вашего байка. Так, некоторые модели имеют регулировку стоек по высоте, и рассчитаны на несколько размеров колес, например, 24-28 дюймов или 26-29 и т.д. Какие еще параметры нужно учитывать, чтобы выбрать хороший багажник для велопохода?

В наличии велосипеды стелс. Большой выбор. Гарантия лучшей цены! Доставка в регионы.

Размер

Собираясь в длительное путешествие на велосипеде, лучший способ выбрать велобагажник – это соотнести его с рюкзаком, который вы планируете взять в поход. Форма несущей площадки багажника и ее размер должны подходить к креплению рюкзака. Середина рюкзака при креплении должна находиться над средней стойкой багажника, не свешиваться назад или вперед, а его посадочная часть соответствовать размеру площадки багажника. Для слишком больших грузов понадобится багажник с несколькими стойками. Стойки должны надежно защищать спицы колеса от попадания в них элементов рюкзака.

Материал

Багажник на велосипед

Ремонтопригодность – еще один важный параметр при выборе оптимального багажника для похода, вы всегда должны иметь возможность заменить пару болтов или скрепить треснувшую стойку. Что касается материала, то наиболее прочным считается сталь, но одновременно такой багажник будет слишком тяжелым для ежедневного большого километража, а в случае поломки такой аксессуар будет сложно починить. Кроме того, многие райдеры жалуются на неприятные звуки, которые во время езды издают стальные багажники. Они считаются наиболее доступными из подобных аксессуаров.

Алюминий – это отличный компромисс между весом и прочностью аксессуара. Стоят алюминиевые багажники больше стальных. А вот лидером по своим эксплуатационным качествам, включая высокую устойчивость к коррозии, считается титан. Даже при появлении небольшой трещины титановый багажник еще некоторое время послужит вам. Их стоимость превышает цену алюминиевых «собратьев».

Конструкция

Конструкция велобагажника

Для многокилометровых заездов багажники на одной стойке не подходят, так как не обеспечивают достаточной прочности, и рюкзак будет попадать в спицы колес. Поэтому выбрать багажник для велотуризма лучше укрепленной конструкции:

  1. Двухстоечный: одна стойка (вертикальная) выполняет функцию опоры, вторая (расположенная под углом) защищает спицы. Лучше, если такой багажник будет как минимум алюминиевым, так как в случае поломки, его можно будет на время укрепить стяжками.
  2. Трехстоечный – оптимальный выбор для велопохода, так как груз распределяется максимально равномерно, что одновременно уменьшает вероятность поломки аксессуара.

Способ крепления

Во время путешествия лучше не использовать консольный багажник, который крепится к подседельному штырю. Такой аксессуар выполняет свои функции только при коротких переездах и обладает малой грузоподъемностью (до 10 кг).

Крепление велобагажника

Самым надежным способом считается крепеж через специальные отверстия в раме к ее верхним перьям болтами. Немного реже применяется крепление к верхним перьям с помощью хомутов. Если отверстий в раме нет, то этим же способом можно прикрепить багажник к самой раме или дисковому тормозу.

Багажник для велопохода должен выдерживать до 25-30 килограммов веса. Если вы планируете путешествовать преимущественно по бездорожью, оптимальным вариантом будет выбрать задний багажник. Если вы попадете в непроходимый участок, и ехать на байке станет невозможно, рюкзак можно снять и повесить на плечи. Для длительного заезда по хорошим дорогам, например, между европейскими городами, можно равномерно распределить груз по бокам передних колес (на вилке) и по бокам задних (на багажнике).

Во время многокилометрового велопохода обязательно нужно иметь с собой необходимые инструменты и периодически проверять гайки на креплениях багажника. Старайтесь не превышать вес, на который рассчитан багажник – так вам удастся избежать поломки в самой слабой зоне – местах сварки.

18.01.18
8880

Велосипеды

В наличии
27 290 р.
скидка 36%
17 500 р.
В наличии
66 590 р.
скидка 49%
34 000 р.
В наличии
58 400 р.
скидка 15%
49 900 р.
В наличии
153 000 р.
скидка 8%
140 700 р.
Все велосипеды