Лежачий велосипед, который ещё называют лигерад или рикамбент, представляет собой велосипед, на котором ездят полулёжа или совсем лежа. В процессе катания спина плотно прижата к лежаку, что существенно сказывается на динамике разгона. Педали, а соответственно и ноги велосипедиста, расположены на том же уровне, что и седло. Вариантов расположения руля несколько. Так он может быть установлен под седлом или в более привычном положении, проходя при этом между ногами велосипедиста. Диаметр и размер колёс также варьируется. Всего существует четыре классификации лежачих велосипедов: первая – с управлением, расположенным ниже уровня седла, вторая – с управлением выше седла, третья – с короткими колесными базами, четвёртая – с длинными колесными базами. При этом есть модели с конструкцией смешанного типа и их дизайн зависит от фантазии и конструкторов лигерадов, которые не стесняются вносить свои коррективы в стандартные модели.
В лигераде с короткой колесной базой педали расположены между седлом и передним колесом. В варианте с длинной колесной базой педали обычно находятся выше переднего колеса. В стандартной конструкции заднее колесо обычно расположено за спиной велосипедиста и колесо имеет классический или меньший размер. Если модель рассчитана на двух человек (тандем), вид конструкции будет другим. Переднее колесо лигерада практически всегда имеет меньший диаметр, нежели колеса обычного велосипеда.
Лежачие велосипеды принято считать более манёвренными, поскольку при езде спина велосипедиста прижата к опоре-лежаку, а его низкое расположение улучшает аэродинамические характеристики велосипеда. Многие владельцы лигерадов предпочитают именно эту модель за лёгкость в управлении, удобство в плане посадки, высокую динамичность по сравнению с классическими велосипедами и их манёвренность. Недостатком лежачего велосипеда является то, что позиция велосипедиста не позволяет долго поддерживать высокую скорость вращения педалей на затяжных подъёмах. В этом плане обычный велосипед намного удобнее и практичнее. При этом поклонники лигерадов считают высокую аэродинамику своих байков достаточной компенсацией этого недостатка. Также любители велоезды в лежачем положении считают, что более низкую скорость также не стоит считать серьёзной проблемой. Ведь в удобном положении лёжа можно проехать гораздо больше, чем сидя. Не испытывая при этом усталости и дискомфорта.
Поскольку конструкция лежачего велосипеда достаточно низкая, он плохо заметен на дороге. Чтобы компенсировать это, велосипедисты крепят к лежаку или заднему краю лигерада специальный флажок. Это делает их двухколёсный транспорт видимым для водителей автомобилей и других участников дорожного движения.