Выехав не слишком поздно и не рано в 8 утра, пришлось продирать глаза для завтрака, укладки и увязки. Промелькнула Лоцкаменка, где А.С. Пушкин был вдохновлен “Братьями разбойниками”, остатки крепости в Старых Кодаках на правом берегу с 1635 года. Мимо пронеслись места сечи атамана Сирко с татарами на левом. Это было местом обитания запорожцев, а раньше здесь скифы поили своих коней, а до них было доисторическое море. Здесь и сейчас можно найти акульи зубы и разные камешки с отпечатками окаменевших растений. Это является историческим раем. Интересно, когда же местная власть заинтересуется эти местом, а не отдельные историки-энтузиасты. Когда же возникнет, наконец, желание воспитывать подрастающее поколение на этих исторических истоках для получения духовной силы? Ведь никогда не получится разглядеть эти интересные места сквозь дачные заборы.
Далее на пути следует утомительная и скучная Томская. Ее следует просто перетерпеть. Самым мерзким местом из всех подъездных путей к городу в северо-восточном направлении является именно Томская. Будучи узкой, она становится следствием разъезда со встречным или обгоняющим грузовиком. Затем Одинковка, Соколово, Песчанка представляют собой скучный выезд из города. Далее я решил свернуть направо в Орловщину и я начал задыхаться от кристально чистого воздуха в первый же миг. Свежайшая зелень, солнечный свет, который уверенно пробивается сквозь листву до травы и подлеска... Какая красота! Двое местных толкают вдоль дороги тачку с нехитрым товаром. Возможно, на ближайший рынок. Какие же они несчастные... они просто не знают, в каком раю обитают! Шустрые уточки прячутся в камышах мелкого болота, которое начинается у самой дороги и тянется аж до горизонта. Хочется просто слезть с велосипеда и ловить их руками. Мне казалось, что до начала охотничьего сезона еще совсем далеко – отсюда и присутствие смелости. Выезд из деревни подверг меня лёгкому шоку! И вдруг мне показалось, что низко над дорогой и болотцем летит самолёт и так беззвучно. Затем я присмотрелся ближе и увидел... это - аист! Он тащил в клюве что-то. Это был то ли пук травы, то ли лягушка – не разглядеть. На окружающих он не обращал никакого внимания! Пока я распаковывал фотоаппарат, аист скрылся за ближайшими домиками. И мне пора было собираться и наматывать километры... Ведь мною пройдена только середина пути.
Известный полигон в Черкасском. Он состоял из каких-то окопчиков, блиндажиков с голубыми буквами UN. Объединённые нации? Вдоль дороги выстроились зелёные танки и каждые 2-3 минуты звучит выстрел. Мое подсознание вскрикнуло: "НИЗЯ-Я?!". закончился лёгкий мандраж в коленках обнаружением прокола переднего колеса. Мне не следовало мандражировать! Я быстро поменял камеру и собрал велик. От ближайшего блиндажика ко мне направились двое в форме. Сразу же я вспомнил мое детство и как я с другом – Серёжей Павленко - проникли на аэродром во время проведения лётных учений. Моя занесённая нога над ВПП и бегущий от диспетчерской башни офицер, который терял фуражку на бегу. Наши сбивчивые уверения: “Дядя, мы больше не будем! Никогда!”. Сегодняшним же воякам до велосипедистов вообще никакого дела нет! МОЗЯ-Я-Я! И я продолжил свой путь. Ближайшие 19 км тянется полигон. Взору открываются танки на постаментах и без, солдатские казармы, элитные домики в Гвардейском. Также на огородах копошатся офицерские жёны с тяпками и лопатами вдоль р.Самары. Огород - это вещь! Интересно, когда защитникам Отечества хорошо платили? Рядом расположены длинные, как склады, магазины с приятными вкусными названиями: “Всё есть”, “Рай...”! Остальную часть надписи уничтожил какой-то шутник.
И вот середина пути уже позади... Позади остался лёгкий перекус с бутербродами и парой бананов перед Гвардейским. Самое лучшее оказалось за спиной, а впереди меня ожидала одна сплошная бесконечная дорога! Быстро пролетело Вольное. Молодцеватый прапорок обнял совершенно счастливую девушку. Мне стало завидно, я подошел и спросил: "Подскажите, где мне свернуть к ж. д. станции? Еще рядом с ней находится бетонка из Днепра на Харьков". Это был одним из вопросов, которые принадлежат к серии "как пройти к библиотеке?" из общеизвестного фильма. Девушка молодец, вежливо объяснила, прапор же поглядел подозрительно. Мысленно он, наверное, крепость осаждает и народное добро бережёт. По бетонке я пронесся, как птица, ветер довольно приличный дул в спину. Опять появился над дорогой серый, громадный, уверенный аист! Я посмотрел и наполнился гордостью: "Что же можно здесь покушать? Выходит, что можно!"
Наконец, появился город. На въезде я остановился, съел "сникерс", далее покатил по пр.Правды. Я совсем не тормозил, хотя жал на тормоз на каждом шагу – движение было бешеным, это наш урбанистический рай! Машины, отравляя воздух и местных жителей, несутся аж в шесть рядов. После всего увиденного у меня возник вопрос: Как здесь можно жить, чем дышать? Однако находят же чем...
На подъезде к Дому Торговли ДТП №2 согласно классификации Ильи Гуревича:классика жанра - байкер и машина, которая совершает правый поворот. Она бодро обогнала меня слева, притормозила перед поворотом и свернула направо, подрезая меня. Я притормозил. Самому даже стало интересно, как я не погнул еще тормозные ручки. Я въехал ему в правую переднюю дверцу. По инерции мы ехали рядом несколько метров. Я выдернул ноги из туклипсов. Я остановился, чуть не перелетев при этом через руль. Он тоже остановился, приоткрыл левую дверцу и спросил: "Как ты там?". Я счастлив, что жив! Мысленно я объяснял ему, что эффективность тормозов моего байка значительно отличается от его BMW. И тут я заметил на его чистой двери несколько концентрических окружностей, которые были процарапаны моим колесом при столкновении. Я понимаю, что ремонт дверцы намного дороже стоимости моего велосипеда. Я осознал, что пора бежать. Я и не знал, сколько людей скрывалось в машине за притемнёнными стеклами. Лучший выход - это побег! Я поднял руки над головой и, сказав, “ОК! Дружба – фройндшафт” вогнал ноги в туклипсы. Адреналин все-таки взял верх. Хотя первую пару километров я вздрагивал каждый раз от каждой догоняющей меня машины. Я даже не замечал никаких неудобств в передвижении по городу. Таким незаметным образом и от других недостатков можно было избавиться! Повсюду красота! Просто рай!
Последние километры в горку по Космической я прошел на зубах, как аист уверенно, не торопясь над дорогой. И все же "Сникерс" не подходит для русского байкера не в помощь, то ли его совсем мало - не знаю! Однако хочу есть ужасно. Все-таки бутерброд в количестве 2 штук на 100 км - это ужасно!
Текст: Олег Молотков.
Источник: dneprovelotravel.narod.ru